Конспект родительского собрания Брейн –ринг «Мама – поиграй со мной. Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Брейн ринг воспитатель нового поколения

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БРЕЙН-РИНГ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель игры : расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи : развивать познавательную активность в играх; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности; контролировать свои действия и действия других играющих; проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; выполнять установленные правила; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; активизировать словарь.

Материалы и оборудование: черный ящик (гусли); конверты; ряд картинок для игры «Расположи картинки в правильной последовательности»; фломастеры, карандаши; песочные часы; листы А3; музыкальное сопровождение конкурсов и игр со зрителями (по выбору музыкального руководителя); колокольчики; музыкальный инструмент «Треугольник» (для начала тура); награды участникам («пятерки» – золотые и серебряные).

Ход игры

Вхождение в игру – «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

Цель игры: разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст возможность ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

I тур - «ОТБОРОЧНЫЙ»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫБОРА УЧАСТНИКОВ

(по мере выбора детей – участников, они выходят в зал и занимают места за столами)

1 Группа

2 Группа

Кто является хозяйкой Артемона в сказке А.Толстого «Золотой ключик»? (Мальвина)

Назови имя галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот»? (Хватайка)

Кто был обладателем волшебного цветка из сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»? (девочка Женя)

Место обитания Гингемы из сказочной повести Волкова «Волшебник изумрудного города? (пещера)

Назови три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

В каком месяце кончается лето? (август)

Кто больше – маленький слон или большая мышка? (маленький слон)

Кто больше – маленький бегемот или большой муравей? (маленький бегемот)

Что лишнее – волк, лиса, медведь, кролик? (кролик)

Что лишнее – воробей, сорока, трясогузка, курица? (курица)

Что лишнее – сыроежка, подберезовик, мухомор? (мухомор)

Что лишнее – клен, береза, дуб, ель? (ель)

Назови маму ягненка. (овца)

Назови маму жеребенка. (лошадь)

В какое время года бывает листопад? (осень)

Сколько дней в неделе? (семь)

Что делают из муки? (хлеб…)

Что делают из молока? (сметану, кефир и др.)

Кто учит детей? (учитель)

Кто шьет одежду? (портной)

Кто рисует картины? (художник)

Кто лечит больных? (врач)

Кто строит дома? (строитель)

Кто подметает двор? (дворник)

Скажи наоборот «день» (ночь)

Скажи наоборот «друг» (враг)

Скажи наоборот «жара» (холод)

Скажи наоборот «правда» (ложь)

Скажи наоборот «храбрый» (трусливый)

Скажи наоборот «здоровый» (больной)

Ведущий знакомит участников и зрителей с правилами игры:

    На обдумывание ответа – 1 минута

    Первой отвечает команда, подавшая сигнал готовности. У капитана – колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос.

    Подсказывать никто не может (за подсказку – штраф)

    За правильный ответ – 1 балл (звездочка, пятерка и т.п.)

II тур – «СКАЗОЧНЫЙ»

Вопросы в конвертах (конверты выбирают зрители):

(«Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен)

    Из какой сказки эти слова?

Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озирается кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

(П.Ершов «Конек-горбунок)

    Какие слова нужно сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь по-моему вели»

(В.Катаев «Цветик-семицветик»)

    В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное, и какое?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленочка)

III тур – «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Цель игры: развитие координации движений, умения действовать в команде, выполнять инструкции взрослого.

Дети стоят в кругу. Ведущий просит их построиться, образовав:

Геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат, трапецию, прямоугольник);

Цифру.

I V тур – «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» (расположи картинки в правильной последовательности)

Задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ. Дополнительный балл команда получает за рассказ (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений)

V тур – «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

На каком музыкальном инструменте играл герой былины «Садко» в подводном царстве? (гусли)

VI тур – «ХУДОЖНИКИ»

Командам необходимо нарисовать как можно больше предметов, отвечая на вопрос:

«Кто или что может летать?». Игра с музыкальным сопровождением.

Со зрителями проводится игра «Дождик»

Цель игры: учить детей работать в команде.

Дети сидят в кругу на стульях. Ведущий говорит:

«Дети, на улице пошел мелкий дождик», - и начинает постукивать одним пальцем правой руки по левой ладони. Дети повторяют.

«Дождик стал сильнее», - дети стучат двумя пальцами, потом – тремя, четырьмя.

«Пошел сильный дождь», - дети хлопают ладошками.

«Загремел гром!» - дети стучат ногами.

«Гроза прошла, но дождь еще очень сильный», - дети хлопают в ладоши.

«Дождь постепенно стихает», - дети постукивают пальчиком по ладошкам.

«На улице – светло и сухо, можно идти гулять», - все дети двигаются по комнате под спокойную музыку.

VII тур – «ГДЕ МОИ ТАПОЧКИ?»

Цель игры: развитие зрительного внимания, контроль над импульсивностью.

Каждый ребенок снимает с одной ноги обувь (тапку, ботинок и т.д.) и кладет его в общую кучу в середине комнаты.

Первый этап игры: по сигналу взрослого (звонок колокольчика) все дети подбегают одновременно к куче и находят пару для своей обуви. Побеждает тот, кто первым наденет свой ботинок (тапку и т.д.). Игра с музыкальным сопровождением.

VIII тур – «ТОЛКОВАТЕЛЬ»

Командам необходимо объяснить выражения:

Каждая лиса свой хвостик хвалит;

Между ними кошка пробежала.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

Вместе с детьми считаем количество баллов (звездочек, пятерок и т.п.). Команды награждаются отличительными знаками («пятерки» - золотые и серебряные)

Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать пятерки? Скажите, что на соревновании вам было легче всего? А что трудно было для вас?

Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!!!

Наталья Тихонова
Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Брейн – ринг для воспитателей на тему : «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста ».

Цель мероприятия : повышение уровня компетентности у педагогов по ОО «Коммуникация » .

Подготовительный этап :

1. На экране заставка «Цели и задачи по ОО «Коммуникация » .

2. На мольберте вывешиваются названия конкурсов.

3. Подготовлены таблички на столах, на которых педагоги напишут названия своих команд.

4. У ведущего в коробке фишки трех цветов для ведения счета.

5. Выбирается жюри из членов коллектива или администрации.

Вступительный этап.

Ведущий. Одним из приоритетных направлений работы дошкольных учреждений является развитие коммуникативных навыков у детей . Исследованиями установлено, что развитие речи и особенно правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии.

Ребёнок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выражать свои мысли, желания.

Большую роль в развитии ребёнка играет воспитатель и его речь, поскольку в этот период своей жизни дошкольник часть времени проводит в детском саду.

Непременным условием для всестороннего развития является его общение с воспитателем. Поэтому сегодня мы предлагаем вам игру «Брейн-ринг » , цель которой заключается в повышении компетентности педагогов по развитию речи детей .

Я предлагаю разделиться на три команды (по количеству столов) .

Теперь необходимо придумать название своей команде и написать его на табличке.

На каждом столе есть бубен, прошу выбрать командира команды, когда у вас будут готовы ответы, он будет им подавать сигнал о готовности. За каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Победит та команда, которая по окончании игры наберет большее количество фишек.

Итак, начинаем!

Основной этап.

1 конкурс «Блиц – опрос» или «Разминка» .

За 1 минуту каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов.

1 команда.

1. Чем отличается звук от буквы? (звук произносим, буквы видим и пишем)

2. Сколько дней в неделе? (семь)

3. У кого или чего глаза велики? (у страха)

4. Зачем слону хобот? (он служит и рукой, и носом, и губами)

5. Назовите двусложное слово из открытых слогов? (вата)

6. Чем покрыта рыба? (чешуей)

7. Что такое инновация? (новшество с высокой эффективностью)

8. Объясните значение слова «снегопад» ? (падает снег)

9. Что всему голова? (хлеб)

10. Подберите рифму к слову «мак» ? (рак, толстяк, черпак, пустяк, фрак)

2 команда.

1. На что похожа буква «В» ? (на бабочку, две вишенки, крендель, велосипед)

2. Сколько букв в слове «деньги» ? (шесть)

3. Что курицу не учит? (яйца)

4. Какая бывает ручка? (шариковая, золотая, дверная, маленькая)

5. Поделите на слоги слово «парикмахер» ? (па-ри-кма-хер)

6. Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

7. Сколько ног у курицы? (две лапы)

8. Продолжите ряд – лев-львенок, обезьяна -? (детеныш обезьяны )

9. Назовите слово из пяти слогов? (забегаловка)

10. Придумайте название центральной улице города Усинска? (улица Народная, Центральная)

3 команда.

1. Назовите всегда твердый согласный звук? (ж, ш, ч)

2. Что может быть широким? (кость, дорога, река, пояс, душа)

3. Зачем обезьяне длинный хвост? (чтобы координировать движения и сохранять равновесие на высоте)

4. Продолжите ряд – много домов - один дом, много манжет -? (одна манжета)

5. Придумайте родственное слово к слову «игра» ? (игрушка, игрок)

6. Придумайте односложное слово со стечением согласных? (бинт)

7. Сколько звуков в слове «пульт» ? (четыре)

8. Назовите наоборот слово «дорога» ? (агород)

9. Что лежит на траве? (дрова)

10. Подберите рифму к слову «сад» ? (град, наград, распад, вклад) .

2 конкурс «Объясните отличие» .

1. Прозрачный и железный ключ.

2. Острая и русая коса.

3. Меткий и зеленый лук.

4. Спящая и сладкая овсянка.

5. Глубокая и пушистая норка.

6. Меткая и амура стрела.

7. Пухленькая и дверная ручка.

8. Настольные и последние часы.

9. Скрипичный и холодный ключ.

10. Стеклянное и больное горлышко.

3 конкурс «Из каких слов состоит это слово» .

Необходимо быстрее всех ответить.

1. Змеелов.

2. Солнцепек.

3. Полководец.

4. Рукоделие.

5. Людоед.

6. Пароход.

7. Спортплощадка.

8. Железобетон.

9. Новостройка.

10. Земледелие.

4 конкурс «Закончите предложение.

Командам раздаются листы с предложениями, необходимо как можно быстрее дописать их окончание.

1. Земля покрыта снегом, как…

Дверь в комнате скрипит, как…

Малыши прыгают по траве, как…

Волны вздымаются, как…

2. Лед блестит у берега, как…

Дети в группе шумят, как…

Человек подошел тихо, как…

На улице темно, как…

3. Заря полыхает, как…

Девочки порхают по группе, как…

Балерина на сцене кружится, как…

Капельки дождя теку по стеклу, как…

5 конкурс «Придумайте стихотворение со словами…»

Командам дается 3 минуты на выполнение задания.

1 команде «Мальвина» .

2 команде «Буратино» .

3 команде «Пьеро» .

6 конкурс «Для чего нужны предметы?»

Командам раздается листочки с названиями предметов. Необходимо назвать не менее 5 вариантов.

1. Орешек.

3. Карандаш.

7 конкурс «Загадки» .

Командам раздают карточки со словами, к которым надо придумать загадки. Если они будут рифмованные – плюс одна фишка.

1. Дождь, ложка.

2. Человек, огурец.

3. Ночь, сова.

8 конкурс «Слова – неприятели» .

Командам предлагается по несколько вариантов слов, необходимо назвать лишнее слово и как можно быстрее.

1 команда.

1. Друг, враг, подруга.

2. Ночь, сутки, день.

3. Радость, счастье, печаль.

4. Брать, поднимать, опускать.

5. Давать, брать, продавать.

6. Говорить, петь, убирать.

7. Стол, стул, чашка.

8. Ручка, покрывало, карандаш.

9. Тетрадь, линейка, огурец.

2 команда.

1. Рыжий, лысый, волосатый.

2. Юг, запад, север.

3. Пожилой, серый, молодой.

4. Старый, грязный, новый.

5. Зима, осень, лето.

6. Твердый, жидкий, мягкий.

7. Мириться, улыбаться, ссориться.

8. Острый, заточенный, тупой.

9. Черный, красный, белый.

10. Вдох, дыхание, выдох.

3 команда.

1. Много, чуть-чуть, мало.

2. Высокий, большой, низкий.

3. Красный, пурпурный, зеленый.

4. Сухой, высохший, мокрый.

5. Глубокий, низкий, мелкий.

6. Стоять, сидеть, убирать.

7. Мышка, флешка, карандаш.

8. Мяч, стол, кукла.

9. Короткий, огромный, длинный.

10. Восход, заря, заход.

9 конкурс «Придумайте слова с заданным звуком»

Необходимо за 30 секунд придумать как можно больше слов с заданным звуком.

1 команда «звук [к]» .

2 команда «звук [н]» .

3 команда «звук[л]» .

10 конкурс «Отгадайте ребусы»

Командам предлагаются карточки с ребусами. Побеждает та команда, которая справилась с заданием раньше всех.

1 команда.

Рыбка Кладовка Хвастун

2 команда.

Поднос Шкаф Носок

3 команда.

Дочка Складка Забияка

Заключительный этап.

Подведение итогов. Вручение призов команде – победителю. (В качестве призов могут быть разнообразные брошюры с играми для развития речи детей , дидактические и развивающие игры и др .)

Екатерина Чеченева
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание : закрепить знания детей из сфер программы «Истоки» . Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты, решать логические задачи. Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Тренировать в умении анализировать, ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения. Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе.

Материал :

3 стола (красный, зеленый, синий, часы, гонг, призы, грамоты, флажки, «черный ящик» , мольберты, игры, материалы к проведению опытов, игр, видео материал, фломастеры, блокноты, ручки

Предварительная работа : экскурсии в парк, лес, сад, к реке, наблюдение за птицами, животными, проведение различных опытов, сбор гербариев, лекарственных трав, проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов «Времена года» , «В мире животных» , «Путешествие по Крыму» и др.

Ход игры

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится интеллектуальная игра брейн – ринг – «Хочу всё знать »

Для того чтобы начать игру на ринг за синий игровой стол приглашается команда «Знайки» . Капитан этой команды - Погодаев Дмитрий

(Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду . Ребята проходят по залу в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речевку, и садятся за столы.

Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные. Любимая игра «Футбол» , любимый мультфильм «Лунтик» .

Речевка :

«Впереди нас ждет успех,

Наши Знайки – лучше всех!»

Ведущая. За зелёный игровой стол приглашается команда «Умники» .

Капитан – Дороховская Доминика

Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью. Они занимаются коллекционированием различных наполнителей «киндер- сюрпризов» . Любимая игра «Платочек» , любимая сказка «Снежная королева» .

Речёвка :

«Умные, смелые, к знаниям рвемся-

Чего хотим - того добьёмся!»

За красный игровой стол приглашается команда «Почемучки» .

Капитан – Кирова Владислава

Дети этой команды любят конструировать и изобретать. Их мечта собрать свой летательный аппарат, который будет кружить над детским садом, и охранять его. Их любимая игра «Краски» , любимая книга Н. Носова «Приключение Незнайки» .

Речёвка :

«Почемучки молодцы!

Все на свете знают,

Потому что на вопросы

Все им отвечают!»

Ведущая. Так игроки заняли свои места : за красным игровым столом у нас играет команда - «Почемучки» , за зелёным - «Умники» , за синим - «Знайки» .

Игра будет проходить под девизом :

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри) . Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники . Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал, что время закончилось, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаю всем игрокам успехов.

Начнем наш брейн - ринг с первого раунда разминочного назовём его «Кто знает, тот и отвечает» . Он состоит из шести вопросов.

Внимание! На экране 5 изображений различных предметов, назовите их и скажите, к чему они относятся.

1). Сосна, берёза, акация, клён, ива – деревья

2). Скворец, кукушка, грач, синица, журавль - птицы.

3). Дикий кабан, косуля, лиса, олень, муфлон - дикие животные.

4). Жук- олень, колорадский жук, клещ, тля, клоп - насекомые-жуки

5). Зверобой, подорожник, чистотел, крапива, спорыш, мать и мачеха-

лекарственные травы.

6). Нарцисс, астра, пион, фиалка, тюльпан, хризантема - садовые цветы

Ведущая. Закончился первый раунд. Вы все старались , но жюри оценит ваши знания. Смотрим на табло. Объявляется счет.

Ведущая. Ребята, пока мы с вами разминались в адрес участников «Брейн ринга » поступило письмо и бандероль.

Давайте его прочитаем.

Ведущая вскрывает конверт и читает письмо.

«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле ели стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор : «Получился мухомор!»

Помогите, помогите, из частей меня сложите».

Ведущая. Ребята, давайте поможем лисе, соберём её из частей. И это будет задание нашего следующего раунда.

Звучит музыка. Дети складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм»

Ведущая. Команды выполнили задание. Первой была команда …. Она получает дополнительный балл.

Итоги второго раунда на табло.

Ведущая. Следующий раунд. Внимание! «Чёрный ящик!»

(Звучит музыка, вносят черный ящик)

В ящике находится предметы, которые могут быть зелёными, желтыми, красными и даже засушенными.

Ответы команд.

Ведущая. Объявляется музыкальная пауза. Танец «Барбарики»

Ведущая. Вот мы немного отдохнули и наша игра продолжается .

Я объявляю пятый раунд, он состоит из одного вопроса, который прислали нам ребята из детского сада №51. Они предлагают нам расшифровать поговорку. Работа всей команды у мольберта.

Детям предлагается ватман, на котором написаны буквы, а под ними знаки или цифры и дана зашифрованная фраза. (Один в поле не воин) .

Дети, подставляя вместо знаков буквы - читают поговорку.

Ведущая. Уважаемое жюри, просьба оценить пятый раунд.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло

Стук в дверь. Под музыку в зал вбегает Карлсон (взрослый в костюме) с корзиной баранок, удивленно смотрит на детей .

Карлсон :

«Я пришел без приглашенья

И хочу без промедления

Вкусным джемом подкрепиться, тортом сладким угоститься

С малышами пошалить, их на крышу пригласить».

Ведущая. Здравствуй, Карлсон! Дети тебя узнали. Но у нас не званый обед, а интеллектуальная игра брейн- ринг «Хочу всё знать »

Карлсон. Ой, как хорошо, что я сюда попал. У меня как раз вопросик интересный созрел . Мы с Малышом проводили опыты, смешивали разные вещества с водой, а теперь не разберёмся, куда, что добавили. Может вы, ребята поможете, а я вас за это бараночками угощу.

Ведущая. Ну как ребята, разберёмся с этим вопросом.

Дети. Постараемся .

В. Неси свои смеси. Ребята, это будет наш следующий шестой раунд. Карлсон ставит на каждый стол подносы с 5-тью пронумерованными стаканами в них : стакан №1 – краска, стакан №2- уголь, стакан №3 – глина, стакан №4 – песок, стакан №5 – масло. Дети проделывают опыт, они пропускают воду во вторые чистые стаканы через марлю, лежащую в воронке, и рассматривают, какое вещество было в стакане

Карлсон. Вот какие умненькие и благоразумненькие дети! Эти угощения я оставлю для вас, (передает ведущей, а сам побегу, ой, полечу к моему другу Малышу, расскажу ему, как можно узнать , что находится в воде. Ох, как мы сейчас будем умничать с Малышом. Пока, ребята! До скорой встречи!

Ведущая. Пока, пока! Спасибо за угощение.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло.

Ведущая. Мы подошли к завершающему раунду. Внимание видео вопросы, которые прислали ребята из детского сада №101

«Из какой сказки герой?»

Ведущая. Игра закончена . Слово предоставляется жюри

РМО учителей биологии и химии Омутнинского района

Методический «Брэйн-Ринг»

Март - 2013


Цель :

создать условия для повышения методического уровня учителей:

активизировать имеющиеся знания педагогических терминов и знания о знаменитых педагогах (их произведениях и цитатах)


Что такое «БРЭЙН-РИНГ»?

«Брэйн-ринг» (англ. brain - мозг) – командная игра на опережение:

  • состоит из вопросов, на которые предполагаются краткие ответы,
  • на обдумывание вопросов отводится 20 секунд.

Желаю всем успехов!


РАЗМИНКА

* Мини - кроссворд *Верны ли утверждения? *Знаменитые произведения великих педагогов


Разминка


Знаменитые педагоги


Знаменитые педагоги


Верны ли утверждения?


1 . Бабанский Ю.К. разработал теорию оптимизации обучения.

2. Сухомлинский В.А. осуществил в педагогической практике опыт массового

перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького

3.Амонашвили Ш. А - один из инициаторов

обучения детей в школе с 6 лет

4.Занков Л.В. создал новую дидактическую

систему развивающего обучения.

5.Макаренко А.С. создал педагогическую систему

основанную на принципах гуманизма, в Павлышской средней школе.

6.Януш Корчак в августе 1942 года погиб вместе со своими

воспитанниками в газовых камерах концлагеря.

7.Шаталов В.Ф. первым написал о природосообразности и

культуросообразности в обучении.


Знаменитые произведения великих педагогов

(составьте пары)


1. Амонашвили Ш.А.

2. «Бишка»

3. Занков Л.В.

4. «Великая дидактика»

6. «Дидактика и жизнь»

5. Ян Амос Коменский

7. Януш Корчак

8. «Куда исчезли тройки»

10. «Педагогическая поэма»

9. Макаренко А.С.

11. Песталоцци И.Г.

12. «Здравствуйте, дети!»

13. Жан Жак Руссо

14. «Как любить ребенка»

15. Сухомлинский В.А.

16. «Лебединая песня»

18. «Сердце отдаю детям»

17. Ушинский К.Д.

20. «Эмиль или О воспитании»

19. Шаталов В.Ф.


БРЭЙН - РИНГ

«Педагогический словарь»: Термины – по 1 баллу Тестовые задания – по 1 баллу

«Педагогическая мудрость»:

Знаменитые цитаты великих педагогов – по 2 балла

1 3


БРЕЙН - РИНГ

1 4


К.Д. Ушинский сказал: «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего,…»

Что, как Вы думаете?

учитель»

1 5


В.А.Сухомлинский сказал: «Искусство и мастерство педагога заключается в умении сочетать …»

Чего с чем, как Вы думаете?

сердечность с мудростью»

1 6


Жан Жак Руссо сказал: «Час работы научит больше, чем …”

Чем что, как Вы думаете?

день объяснения»

1 7


Жан Жак Руссо сказал: «Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете…»

Что делать, как Вы думаете?

убивать в детях шалунов»

1 8


Знаменитый Песталоцци сказал: «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально…»

Чему, как Вы думаете?

любви к ним»

1 9


Антон Семенович Макаренко сказал: «Человек не может жить на света, если у него нет...”

Чего, как Вы думаете?

впереди ничего радост-ного»


Антон Семенович Макаренко сказал: «Книги – это…

Как Вы думаете, что?

перепле-тённые люди»


Ян Амос Коменский сказал: «Нет ничего труднее, как перевоспитать человека,…»

Какого человека, как Вы думаете?

плохо воспи-танного»

2 2


Знаменитый немецкий педагог Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший…”

Что делает хороший учитель?

учит ее находить»

2 3


Результат познавательной деятельности; совокупность усвоенных понятий, законов, принципов, образов, явлений и предметов

Знания

2 4


Целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на воспитанника

Воспитание

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

2 5


Способ, с помощью которого определяется результативность образовательного процесса

Контроль

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

2 6


Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения, воспитания и развития

Метод обучения

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

2 7


Умение, доведенное до автоматизма, высокой степени совершенства

Навык

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

2 8


Результат обучения и воспитания

Образование

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.


Осознание и осмысление себя в процессе деятельности

Рефлексия

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.


Основные, исходные теоретические положения, определяющие выбор методов, приемов и средств обучения

Принципы обучения

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.


Основная

форма

обучения

Урок

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

3 2


Ожидаемый

результат

урока

Цель урока

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

3 3


ЛЮБОПЫТСТВО

Склонность к приобретению новых знаний

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

3 4


Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения: с целью формирования понятий.

ОБЪЯСНЕНИЕ

3 5


Стимул, побуждающий ученика к активности

МОТИВАЦИЯ

3 6


Способность ученика к усвоению информации, учебного материала

ОБУЧЕННОСТЬ

ОБУЧАЕМОСТЬ

3 7


Уровень развития и подготовленности к деятельности ученика на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно .

АКТУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ

БЛИЖАЙШЕГО

РАЗВИТИЯ

3 8


Всем спасибо!