Котлы работающие на дизельном топливе. Дизельные котлы отопления: расход топлива, отзывы

Вопрос отопления частных домов является одной из первоочерёдных задач их владельцев. Особенно если такое жильё находится далеко от магистралей газоснабжения или центрального отопления. В таком случае на помощь приходят дизельные котлы.

Особенности отопления на дизельном топливе

Основными плюсами дизельных котлов отопления можно назвать:

  • достаточно дешёвый энергоноситель. Так, для получения 1 кВт энергии требуется всего 100 г дизтоплива - это обойдется примерно в полтора раза дешевле, чем пользоваться для этой же цели электричеством;
  • высокий КПД таких устройств. Обычно он находится на уровне 90%;
  • меньшая пожароопасность в сравнении с газовыми и отсутствие необходимости получать государственное разрешение на установку оборудования. Так что даже при наличии доступа к газоснабжению котлы на дизельном топливе можно считать более выгодным и безопасным вариантом.

Есть, правда, у такого оборудования и свои минусы:

  • энергозависимость дизельных котлов. После выключения электроэнергии (даже всего на несколько секунд) их включение невозможно без вмешательства человека;
  • не совсем приятный запах, из-за чего желательно устанавливать дизельные котлы отопления в отдельном помещении;
  • создаваемый дизельными котлами высокий уровень шума.

Правда, все эти минусы устраняются установкой оборудования, например, в подвале, а также обеспечением непрерывного снабжения электричеством (аварийный электрогенератор, тоже работающий на дизтопливе).

Классификация дизельных котлов

Все дизельные котлы могут различаться по следующим признакам:

  • по конструкции горелки. Она может быть обыкновенной или включать в себя специальные элементы, уменьшающие уровень шума. В последнем случае размещение котла в подвале не является необходимостью - достаточно будет установить его в отдельной комнате, например, коридоре;
  • по производительности. В среднем считается, что 1 кВт энергии, выделяемой дизельными котлами Китурами (и оборудованием других производителей), достаточно для обогрева 10 кв. м площади; но встречаются и другие показатели;
  • по фирме-производителю. К примеру, очень надежными считаются дизельные котлы Navien , хотя существует немало агрегатов производства других компаний.

Любые виды котлов можно приобрести в компании «ТепловодСервис». Именно здесь вы сможете найти квалифицированное обслуживание (быстрая доставка, помощь в монтаже) и оптимальные для такого оборудования цены. «ТепловодСервис» является официальным дилером, поэтому на все котлы и комплектующие для них имеется официальная гарантия.

Дизельный котел функционирует по достаточно несложной схеме, частично похожей на принцип работы отопительного газового оборудования.

Сначала запускается топливный насос, а за ним – специальное устройство наддува воздуха. С помощью насоса топливо подается на горелку, разогревается и тщательно фильтруется. Далее в форсунках образуется давление, необходимое для распыления дизельного топлива.

Затем трансформатор запала подает на электроды напряжение розжига. В камеру сгорания одновременно поступает и топливо, и воздушные массы. После горючая жидкость воспламеняется, в результате чего вырабатывается теплоэнергия, которая непосредственно нагревает стенки камеры сжигания и теплообменник. Вследствие этого в теплообменнике нагревается теплоноситель, который и обеспечивает бесперебойный обогрев частного дома.

В процессе горения дизельного топлива образуются газы – они отводятся через обычный дымоход.

Плюсы дизельных котлов

Применение дизельного котла для обогрева дома оправдано сразу несколькими достоинствами агрегата:

  • Высокая производительность – в процессе сгорания жидкого топлива выделяется большой объем тепла: КПД котла варьируется в рамках 91-96%. По этому показателю он не слишком уступает газовому оборудованию.
  • Эффективность – дизельный котел позволяет не только качественно обогреть частный дом любой площади, но и обеспечить его горячей водой.

Дизельный котел очень производительный
  • Минимальная пожаро- и взрывоопасность – дизтопливо в разы менее опасно, нежели газ. Благодаря этому на установку котла не нужно оформлять разрешительную документацию.
  • Возможность автоматического управления – за счет наличия полнофункциональной системы автоматики пользователь может контролировать любые параметры работы оборудования.
  • Низкое электропотребление – дизельному оборудованию необходимо минимальное количество электроэнергии: она потребляется только для обеспечения работы топливных насосов и автоматики. Вот почему котлы эффективны даже в тех регионах, где наблюдаются перебои с выделением электричества на дом.
  • Отсутствие ограничений в использовании – дизельные котлы могут применяться в домах любой площади. Главное – правильно определиться с необходимой мощностью агрегата.

Минусы дизельных котлов

Абсолютно идеальными дизельные котлы не назовешь, так как наряду с плюсами у них есть несколько серьезных недостатков:

  • Повышенные требования к установке – под монтаж дизельного агрегата придется выделить отдельное техническое помещение с качественной вентиляцией и негорючей отделкой всех поверхностей. При этом помещение должно быть не меньше 2 м в высоту.

Важно! Жидкое топливо следует хранить в специальной пластмассовой или стальной емкости.

  • Обильное сажеобразование – при работе котла образуется большое количество сажи, отложения которой увеличивают расход топлива. Именно поэтому оборудование нужно регулярно чистить.
  • Загустение – дизельное топливо имеет свойство загустевать при падении температуры ниже + 5 градусов, что осложняет перемещение теплоносителя по отопительной системе.

Совет. Чтобы предотвратить загустение и его негативные последствия, выполните теплоизоляцию трубопровода и фильтров или обеспечьте их подогрев.

  • Высокий уровень шума – работа дизельного оборудования сопровождается сильным неприятным шумом.

Виды дизельных котлов

Дизельные теплогенераторы классифицируют по двум основным признакам: тип горелки и материал теплообменника.

Горелки могут быть трех типов:

  1. Одноступенчатые – наиболее дешевые и наименее эффективные модели. Работают беспрерывно, поэтому для корректировки их мощности и изменения температуры в отопительной системе необходимо полностью отключать котел.
  2. Двухступенчатые – могут работать в двух режимах: на 100% и 40% от своей базовой производительности. За счет этого позволяют немного сэкономить расход топлива на обогрев дома.
  3. Модулируемые – наиболее эффективные и выгодные модели, позволяющие регулировать свою производительность от 10% до 100%, ориентируясь на требуемую температуру обогрева.

Для установки дизельного котла требуется отдельное помещение

Что касается теплообменников, то они бывают двух видов:

  1. Чугунные – отличаются большим весом, высокой ценой и восприимчивостью к перегревам, но устойчивы к коррозии.
  2. Стальные – характеризуются низкой устойчивость к конденсату и коррозии, но доступны в цене и просты в уходе.

Расход топлива

При расчете приблизительного количества топлива, требуемого для обогрева дома с помощью дизельного котла, нужно учитывать три параметра:

  • отапливаемая площадь дома;
  • КПД котла;
  • мощность агрегата.

Если отапливаемый дом качественно теплоизолирован, соотношение потребляемого объема горючего топлива к выделяемой теплоэнергии выглядит таким образом:

  1. Сгорание 1 л дизтоплива за 1 час дает около 10 кВт теплоэнергии.
  2. 10 кВт теплоэнергии позволяет обогреть 100 кв.м. площади.
  3. Работающая на полную мощь горелка за 1 сутки расходует 24 л дизтоплива.

Расход топлива для дизельного котла несложно высчитать

Таким образом, имеем соотношение 1 л/1 час. Исходя из этого, можно подсчитать, сколько жидкости затрачивается за один отопительный сезон для обогрева жилища площадью, например, 100 кв.м. Будем брать за точку отсчета сезон в 200 дней. Допустим, что 100 дней котел работает на 100%, и еще 100 дней – на 50%. Получаем:

  • 100 х 24 л = 2 400 л для работы на полную мощность;
  • 100 х 12 л = 1 200 л для работы в вполсилы;
  • 2400+1200 = 3 600 л на весь сезон.

Теперь вы знакомы с альтернативой газовому и электрическому отоплению – дизельными котлами. Как видите, у этих теплогенераторов есть множество как плюсов, так и минусов – советуем тщательно изучить все обозначенные видовые и функциональные особенности, чтобы выбрать максимально подходящее отопительное оборудование для своего частного дома.

Дизельный котел: видео

Выбор отопительного котла во многом зависит от доступности того или иного вида топлива. Отсутствие поблизости газовой магистрали и нестабильная подача электричества подвигают владельца дома к покупке оборудования, способного обогреть строение в автономном режиме. К одному из вариантов относятся котлы на дизельном топливе, имеющие возможность переоборудования под другие виды горючего. Жидкотопливные агрегаты обеспечивают высокий КПД, комплектуются автоматикой и нуждаются лишь в периодическом пополнении запасов солярки. Но наряду с определенными плюсами, они обладают и недостатками.

Особенности котлов на дизтопливе

Современные модели жидкотопливного оборудования способны не только обогреть дом в холодный период года, но и обеспечить жильцов горячей водой. Максимальное удобство обеспечивают двухконтурные котлы отопления – дизельные, но перестраиваемые, в случае необходимости, на работу с природным или баллонным газом. Одноконтурные аналоги обойдутся при покупке и эксплуатации дешевле, но они подойдут лишь для отопительных целей.

При переводе котла с одного вида топлива на другой требуется, как правило, замена горелки.

Общая конструкция жидкотопливного агрегата мало чем отличается от обычного газового котла. Один или два теплообменника располагаются внутри изолированного корпуса, к которому подведена горелка. Прогревающиеся стенки емкости передают тепло циркулирующей в системе воде, обогревающей радиаторы или поступающей в водоразборные краны. Отработанные газы посредством дымоотводящей трубы поднимаются вверх и выходят за пределы дома.

Дизельные котлы для отопления дома комплектуются насосами, так как оборудование предназначается для установки в отопительные системы с принудительной циркуляцией теплоносителя. Вода для хозяйственных нужд может нагреваться проточным способом или в отдельно расположенных бойлерах. Современные модели котлов оснащаются вентиляторами, выполняющими функцию распылителя топлива, и системой предварительного прогрева солярки, так как при минусовых температурах она склонна к загустеванию.

Котлы отопления на жидком топливе имеют отличие от газового оборудования, основанное на необходимости их установки в отдельном, просторном помещении, в котором созданы условия для естественной или искусственной вентиляции. Данное требование связано с повышенным шумом, выделением копоти и неприятных запахов в процессе работы агрегата. Кроме того, солярку нужно держать в отдельно расположенном строении, а лучше – в специально оборудованном хранилище под землей. При этом рекомендуется использовать стальные емкости, в крайнем случае – баки из плотной, непрозрачной пластмассы.

В зависимости от потребности в топливе и места хранения емкости для солярки, она может иметь объем от 50 до 1000 литров.

Автоматика защищает котлы отопления на дизельном топливе от опасных перегрузок, способных вывести оборудование из рабочего состояния. Она поддерживает функционирование агрегата в безопасных режимах при заданной температуре. Для обеспечения правильного срабатывания автоматики, котел необходимо обеспечить бесперебойным источником электропитания на случай отключения электроэнергии.

Дизельный котел для дома выбирают по нескольким основным характеристикам. Прежде всего, обращают внимание на:

  • мощность – зависит от суммарного объема обогреваемых помещений, размера проемов, количества перегородок и материала ограждающих конструкций;
  • количество горючего, которое требует при работе дизельный котел отопления – расход топлива определяется в кг/час ориентировочно, исходя из мощности оборудования (показатель уменьшается в десять раз);
  • количество контуров – обусловливается потребностями жильцов в горячей воде;
  • КПД – чем больше показатель, тем эффективнее будет расходоваться топливо;
  • допустимые значения давления и температуры теплоносителя;
  • комплект предлагаемой автоматики – максимально четкая настройка поможет оптимизировать затраты на отопление любого строения;
  • возможность замены горелки при переоборудовании котла;
  • глубину и дальность забора солярки, которые повлияют на варианты установки емкости для горючего.

Котлы отопительные на жидком топливе обладают существенным плюсом. При их монтаже не требуется получать разрешение от специальных служб. Данный фактор значительно упрощает установку оборудования.

Виды жидкотопливных котлов

Как упоминалось ранее, по конструкции газовые и дизельные отопительные котлы во многом схожи. Неспроста жидкотопливное оборудование при замене горелки может без каких-либо сложностей подключаться к газу. Такая особенность сказывается на разнообразии выпускаемых моделей. Дизельные агрегаты могут быть:

  • одно- и двухконтурными;
  • со стальными и чугунными теплообменниками;
  • с одно-, двухступенчатыми и моделируемыми (постепенно выходящими на рабочую мощность) форсунками;
  • конденсационными, преобразующими энергию пара в тепло;
  • навесными и напольными;
  • с закрытыми и открытыми камерами сгорания;
  • со встроенными бойлерами.

Современные технологии позволяют совершенствовать котлы отопления на жидком топливе, на несколько пунктов повышая их производительность и эффективность использования. Нередко дизельное оборудование становится наиболее выгодным и удобным из всех предложенных вариантов. Следует учитывать, что доставка даже баллонного газа возможна не везде, не говоря о магистральном. Дровяные топки требуют постоянного подбрасывания поленьев, а электричество в селах иногда подается с перебоями.

Жидкотопливный котел прослужит долго, если хотя бы раз в сезон его поверхности, горелка и дымоход будут очищаться от копоти и сажи.



Преимущества

Отопительный котел на дизельном топливе:

  • имеет высокий КПД, достигающий 95-98%;
  • работает на солярке, приобрести которую можно практически в любом уголке страны;
  • оснащен регулировочной автоматикой, позволяющей экономно расходовать топливный ресурс;
  • может эксплуатироваться в автономном режиме;
  • не требует постоянного контроля в процессе эксплуатации.

Недостатки

К наиболее существенным минусам рассматриваемых котлов можно отнести:

  • необходимость размещения бака для солярки;
  • устройство качественного дымохода, который обойдется недешево;
  • установку подогревателя топлива (не всегда);
  • присутствие шума при работе;
  • наличие резкого запаха при недостаточно качественной герметизации или плохой тяге.

Производители дизельных котлов

Профильные предприятия и концерны производят разные котлы отопления – жидкотопливные, газовые и твердотопливные. Крупные заводы отрасли дополнительно выпускают комплектующие, запчасти и другое оборудование, так или иначе связанное с котлами. Основными игроками рынка на сегодняшний день являются зарубежные компании.

FERROLI

Итальянское предприятие появилось благодаря ее основателю Данте Ферроли более 60 лет назад в городке Сан-Бонифачио. Тогда это была небольшая мастерская, выпускающая газовые котлы для местных жителей. Уже через 3 года Ферроли получил крупный заказ из Вероны на изготовление полутысячи единиц котлов, что стало отправной точкой к дальнейшему развитию компании. Сегодня FERROLI является довольно крупной производственной группой, имеющей филиалы в странах Европы и Китае. На предприятии работает более 3 тысяч сотрудников, а изготовленная ими продукция экспортируется в 74 страны мира, в том числе с 1994 года – в Россию.

Дизельный отопительный котел FERROLI выпускается в нескольких модификациях:

  • PEGASUS D K – мощность 30-45кВт, КПД до 92,5%, встроенный бойлер, оба контура оснащены циркуляционными насосами, горелка из нержавеющей стали, чугунный теплообменник, теплоизоляция из минеральной ваты с использованием алюминиевой фольги;
  • GN 2 N – мощность 107-252кВт, КПД до 92,6%, водоохлаждаемая трехходовая топка реверсивного типа, секционный теплообменник из чугуна, универсальная наддувная горелка, периферийный накопительный бойлер, приобретаемый отдельно, минеральный утеплитель с фольгированным алюминиевым экраном, пара независимых термостатов;
  • ATLAS D – мощность 30-87кВт, КПД до 95%, чугунный секционный теплообменник, трехходовая топка особой геометрии, возможность установки накопительного бойлера и подключения в каскадную систему, управление автоматикой через жидкокристаллический дисплей, защита от перегрева.

BUDERUS

История немецкой компании началась с первой чугунной отливки, произошедшей в 1731 году. Основателем предприятия стал некий Иоганн Будерус, стремившийся развивать свое детище в направлении изготовления чугунных элементов для каминов и печей. По запатентованной технологии на заводах BUDERUS до сих пор отливают чугунные детали для собственного оборудования. Но составляющие успеха компании состоят не только в этом.

Секционные котлы из чугуна начали выпускаться с конца 19 столетия, но существенных изменений с тех пор их конструкция не претерпела. С десятилетиями она лишь совершенствовалась, в результате чего качество продукции – улучшалось. Но инновационные разработки не обходят предприятие стороной.

В начале 21 столетия BUDERUS слилась с BOSCH, но торговый знак остался.

Чугунный жидкотопливный котел отопления, имеющий возможность работы на сжиженном и магистральном газе, представлен одноконтурными моделями LOGANO:

  • G125 – три типоразмера, мощность от 25 до 40кВт, КПД 96%, специальная одноступенчатая горелка, предотвращающая появление сильного шума и образование большого скопления сажи благодаря удачной оптимизации смесителя, отдельно расположенный бойлер, четко синхронизированная система автоматики с простой системой управления;
  • G225 – четыре типоразмера, мощность от 50 до 95кВт, КПД 96%, камера сгорания с водным охлаждением, максимально адаптированная универсальная горелка наддувного типа, настройка функций с учетом параметров внешней среды, возможность работы без использования смесительного насоса, трехходовой принцип отвода продуктов сгорания
  • G315 – пять типоразмеров, мощность от 105 до 230кВТ, КПД 95%, плавное регулирование температуры, стыковка практически с любыми жидкотопливными и газовыми горелками, отмеченными аббревиатурой СЕ, наличие шумоглушителей и звукопоглотителей, возможность поставки оборудования отдельными блоками.

В ассортименте модельного ряда LOGANO имеется и более производительное оборудование. Мощность универсальных котлов марок GE515 и GE615 может достигать 510 и 1200кВт соответственно.

LOGANO G125 представляет собой универсальный котел на дизельном топливе, цена которого доходит до 100 тысяч рублей и более. Такое оборудование относится к элитной категории товаров, поэтому его стоимость зачастую оказывается выше цены аналогичных котлов других производителей.

KITURAMI

Южнокорейское предприятие было основано в 1962 году. Сегодня котлы КИТУРАМИ широко известны в Сибири, северных и дальневосточных регионах России, а также в Канаде, США, Европе и других странах. Компания обладает не одной сотней запатентованных открытий, в производство внедряются инновационные технологии, а все экспортируемое оборудование имеет международные сертификаты качества.

Котлы KITURAMI отличаются оригинальной конструкцией, а некоторые модели считаются уникальными, так как аналогов им не существует. Крупнейшее предприятие признано лучшим в стране по использованию в производстве высокоэффективных технологий, но руководство компании стремится занять лидирующие позиции на мировом рынке.

Двухконтурные дизельные котлы КУТУРАМИ выполняются в напольном варианте, с закрытыми камерами сгорания и теплообменниками, изготовленными:

  • из высоколегированной стали – для теплоносителя;
  • из меди – для горячей воды.

Оборудование комплектуется запатентованными двухступенчатыми горелками, обеспечивающими работу агрегатов даже при низком давлении в подаче топлива, запчастями собственного производства, топливными насосами, выносными термостатами и ультрасовременными компьютерными блоками управления. Жидкотопливное оборудование представлено следующими моделями котлов:

  • TURBO – мощность от 15 до 35кВт, КПД 92%;
  • STSO – мощность 17-35кВт, КПД 90%;
  • KSO – мощность 58-465кВт, КПД 93%, расход топлива на 10кВт составляет 1,5литра солярки.

FONDITAL

Предприятие появилось благодаря усилиям Сильвестро Ниболи, которому более 40 лет назад удалось организовать в городке Вестоне, на севере Италии, производство алюминиевых радиаторов. Компания со временем не только расширила ассортимент выпускаемой продукции, но и сумела получить международное признание. В производственные процессы внедряются новые технологии, разрабатываются прогрессивные методы работы, привлекаются инвестиции, обучается персонал, заключаются договора, регистрируются патенты.

Дизельные котлы FONDITAL выпускаются под маркой CAPRI. Они характеризуются мощностью 26,6-47,2кВт и имеют КПД – 90-91%.

PROTHERM

История компании началась в 1991 году. Она была основана в Праге, но через год открылся завод в Словакии, в городе Скалица, где до сих пор располагается головной офис предприятия. В 1996 году было принято решение о сотрудничестве с французским концерном DUVAL, а еще через пять лет – с VAILLANT GROUP. В результате введения в строй новых линий была расширена производственная база, появились исследовательские лаборатории и современные испытательные стенды. С 2005 года открылось официальное представительство PROTHERM в России.

Чугунные дизельные котлы напольного типа БИЗОН NL:

  • оснащаются одноступенчатыми вентиляторными горелками;
  • поддерживают требуемый температурный режим посредством терморегуляторов;
  • состоят из 2-6 чугунных секций;
  • обладают мощностью 27-70кВт и КПД не менее 89%.

Стальные дизельные котлы БИЗОН NO имеют:

  • мощность до 3500кВт;
  • КПД – 91-92,5%;
  • двухступенчатую вентиляторную горелку;
  • двухходовой теплообменник жаротрубного типа;
  • съемные турболизаторы;
  • низкий процент выброса вредных веществ – обеспечивается конструктивными особенностями камеры сгорания и теплообменника.

Котлы БИЗОН перенастраиваются на работу с природным или баллонным газом путем замены горелок. В случае необходимости обеспечения потребителей горячей водой, к агрегатам подсоединяются отдельно расположенные бойлеры. Оборудование комплектуется автоматикой.

UNICAL

Итальянская компания заявила о своем основании в 1972 году, когда усилиями трех учредителей, одновременно являвшихся работниками, в небольшом ангаре появились первые котлы из стали. В истории UNICAL случались взлеты и падения, производство приостанавливалось и вновь возрождалось. Сегодня предприятие специализируется на выпуске оборудования для систем кондиционирования и отопления, в том числе дизельных котлов, а также распределительных и учетных модулей тепловой энергии.

Бытовые дизельные котлы представлены двумя модельными рядами:

  • RECAL – мощность 21-70кВт;
  • EXOCELL – мощность 30-58кВт.

Стальные комбинированные котлы оснащены самоочищающимися камерами сгорания, запатентованной системой защиты от возникновения конденсата, а также регулируемыми турбулизаторами. Чугунная топочная дверца имеет изоляцию, выполненную из керамоволокна. В верхней части котла EXOCELL располагается встроенный бойлер.

VIESSMANN

Один из крупнейших мировых производителей в сегменте отопительного оборудования. Семейным предприятием, основанным в 1917 году, уже в третьем поколении руководит представитель семьи Виссманн. В компанию входит полтора десятка заводов, расположенных в Европе, Канаде и Китае, а количество официальных торговых филиалов давно превысило сотенный рубеж.

В число дизельных котлов VIESSMANN входят серии:

  • VITOROND;
  • VITOLA;
  • VITORONDENS – жидкотопливные конденсационные.

Каждый модельный ряд имеет свои конструктивные особенности. Дополнительно котлы подразделяются по типам и мощности. С конкретными техническими данными по сериям можно ознакомиться в каталогах, предоставляемых официальными представителями компании.

На сегодняшний день существует множество вариантов отопления собственного жилья. И перед владельцами загородных домов и дач открывается масса возможностей. И все чаще можно заметить, что многие отдают свое предпочтение такому устройству, как дизельный котел отопления. Если смотреть с технической точки зрения, то такие котлы являются жидкотопливными. Но в народе они получили свое имя только на основе того, на чем они работают.

Достоинства и недостатки дизельного котла

Дизельные котлы отопления обладают рядом существенных преимуществ, из-за которых, собственно, многие и склоняются к установке такой системы:

  • Довольно высокая мощность оборудования, при помощи которого можно обогревать большие площади помещений. Все это подкрепляется высоким коэффициентом полезного действия.
  • Топливо для таких котлов является доступным и относительно дешевым, если сравнивать его с электричеством.
  • При сравнении с газовым отоплением следует отметить, что в данном случае вам не нужно будет собирать много документов для разрешения обустройства системы.
  • Еще одно достоинство – это, несомненно, простота в обслуживании и работе. В современных дизельных котлах есть система автоматики, она полностью будет контролировать заданные параметры процесса отопления.
  • Также важный аспект – это то, что можно регулировать температуру носителя тепла, поэтому – и температурный режим в комнатах.
  • Также автоматика способна обеспечить выполнение всех норм и требований по правилам пожарной безопасности, которые выполняются на 100%.

Недостатки дизельных котлов также имеют место быть:

  • Прежде всего, вам понадобится специальная емкость, в которой вы будете хранить дизельное топливо. Такую емкость обычно ставят в отдельном помещении, которое должно быть обязательно оборудовано по нормам пожарной безопасности. Оно должно соединяться с котлом отдельными трубами.

  • Дизельные котлы отопления требуют постройки отдельного здания, то есть, котельной. Как правило, жидкотопливный котел выполняется в напольном варианте. В котельной такому устройству будет лучше всего – а специально оборудованные вентиляция и вытяжка обеспечат необходимые требования.
  • Когда котел работает, то горелка шумит. Собственно, данная особенность также является еще одной причиной вынести котел в отдельное здание.
  • Котлы отопления на дизельном топливе являются в некоторой степени зависимыми от наличия электричества. Именно поэтому, если будет небольшой сбой в подаче электрической энергии, то котел остановится и не будет работать.
  • Еще один недостаток касается топлива. Если температура окружения достигает уровня ниже +5 градусов, то солярка начинает загустевать, поэтому ее продвижение по трубам будет уже медленнее. Помимо этого, такого рода консистенция может забить фильтры и почти не горит в горелке. Как поступить с этим недостатком? Нужно утеплить трубопровод и фильтр, а лучше всего – подогревать их. Помимо того, лучше провести отопление в то помещение, где ваше топливо будет храниться.

Принцип работы котла на дизеле

Если мы изучим котел отопления на дизельном топливе изнутри, то можно будет отметить, что принцип работы схож с обычным газовым напольным котлом. К тому же, даже по внешнему виду они довольно похожи. Но основным отличием является горелка.

Горелка, которая установлена в дизельном котле, имеет вентиляторы или ставиться наддувная горелка. Воздух, который нагнетается через такую горелку, внутри конструкции образует необходимый кислород, а это помогает полному сгоранию топлива.

Стоит заметить, что это является не только достоинством, но и недостатком. Ведь отзывы о дизельных котлах отопления говорят, что с такой горелкой они становятся шумными. Конечно же, производители решают для предотвращения этого некоторые задачи – при помощи новейших разработок и материалов. Однако все равно убрать шум не получится.

Теперь поговорим непосредственно о самой горелке. Горелка включает очень важную конструктивную характеристику – глубину всасывания. Например, если топливные баки зарываются в землю, то нужно выбирать горелку, которая имеет этот показатель на высоком уровне. Если же емкости, в которых хранится дизельное топливо, подвешены, то этот показатель можно уменьшить.

Еще одним важнейшим компонентом дизельного котла является теплообменник. Внутри него идет носитель тепла, греясь от стенок теплообменника. Сейчас существует несколько вариантов этой части, и зависят они от материала, из которого она выполнена. Это может быть чугун и сталь.

Как показывают отзывы, чугунный теплообменник имеет более толстую стенку, он меньше подвержен процессу коррозии, где образовывается конденсат.

Срок службы таких элементов составляет до 50-ти лет, а это – просто прекрасный показатель. Но заметим, что чугунный элемент имеет очень большой вес. Также он является более чувствительным к локальным перегревам. И чаще всего именно чугунные теплообменники ломаются из-за некачественного носителя тепла, вследствие чего требуется ремонт дизельных котлов отопления.

Если говорить о компонентах из такого материала, как сталь, то их недостаток в том, что температура носителя тепла, когда опускается ниже точки росы, образует в топке эффект кислотного дождя. Именно поэтому стенки котла подвергаются негативному влиянию.

Так, 1-2 года – и котел можно будет выбрасывать. Помимо того, конденсат, который возникает, увеличивает расход дизельного котла отопления, а из-за локального перегревания и сам теплообменник ломается. Стоит заметить, что такие системы обычно используются в промышленных зданиях, а для загородных домов они не подойдут.

И напоследок

Стоит заметить несколько аспектов использования дизельных котлов, которые необходимо знать всем, кто собирается применять такую систему. Отметим, что дизельный котел отопления своими руками подразумевает, что в качестве топлива используется только солярка. Но в последние годы от таких моделей постепенно отходят и многие уже отдали свое предпочтение комбинированным котлам.

Как правило, в комплект котла входит две горелки – одна из них предназначена для солярки, вторая – для газа.

В таком котле газ является основным, а дизельное топливо – это вспомогательная возможность. Если газ отключили, или его давление настольно ничтожно, что не хватает для работы котла, то следует заменить горелку и перейти на отопление соляркой.

Чтобы заменить горелку, вам не нужно будет привлекать специалистов. Эту работу может сделать любой мужчина, который хоть немного знаком со слесарными работами.

Последнее: вопрос расхода топлива

Если вы таки решили установить дизельный котел отопления, расход топлива – это то, что будет вас волновать чуть ли не в первую очередь. Чтобы вычислить расход топлива, следует исходить из такого соотношения: тепловую мощность котла в 10 кВт можно получить при расходе дизеля 1 кг в час.

Например: берем дизельный котел отопления, расход топлива для отопления дома, который имеет площадь 150 квадратных метров. Мощность котлы, которая будет необходима, составляет 15 кВт. Затем выполним простые расчеты:

15 * 0.1 = 1.5 кг/час.

У нас получается, что при полной мощности работы горелки за 1 час котел будет сжигать 1.5 кг солярки, а если посчитать это число в сутки – то будет 24 * 1.5 = 36 кг.

Далее углубимся в расчеты: за весь сезон отопления котел будет работать примерно 100 дней в полную силу, еще 100 дней – в полсилы. Так, мы получаем: (100 * 36) + (100 * 18) = 5200 кг. Это немногим больше пяти тонн солярки.

Конечно, все расчеты являются примерными. Однако не стоит отрицать, что цифра может испугать многих. Поэтому может возникнуть вопрос, можно ли как-то сэкономить на дизельном отоплении? Конечно, можно. Производители уже давно учитывают это понятное желание пользователей. Ведь если это будет очень дорого, то таким оборудованием никто не будет пользоваться. Вследствие этого можем отметить, что лучше приобрести котел последних моделей производства. Ведь с каждым годом разработчики и производители все снижают потребление солярки, но при этом им удается повышать уровень теплоотдачи.

Важной является автоматика котла на дизельном топливе. Последние модели, конечно, включают автоматику в своих конструкциях – здесь будет несколько программ и режимов работы, которые позволят сэкономить топливо и понизить затраты на отопление.

Стоит постоянно помнить, что экономия на отоплении – это вопрос, который можно достичь комплексным решением. В вашем доме должна быть продуманная теплоизоляция, тогда котел станет отличным вариантом для устройства индивидуального отопления.

Монтаж дизельного котла отопления — высокоэффективное решение для жилых и нежилых помещений, неподключенных к централизованному газоснабжению. Техника, работающая на дизельном жидком топливе, достаточно экономична, имеет хороший КПД, а при ее установке не нужны разрешения. Некоторые типы подходят для последующего перехода на газ с помощью замены горелки.

Характеристики дизельных котлов

Жидкотопливный котел для дома включает в себя такие элементы:

  • дизельная горелка;
  • топливный насос;
  • топливный фильтр;
  • панель управления;
  • система датчиков температурного контроля;
  • камера сгорания;
  • тепловой носитель.

Насос закачивает топливо в горелку, где оно соединяется с воздухом и воспламенятся. Выполняется нагрев стенок камеры и теплового носителя с выделением тепла. Продукты горения устраняются через дымоход.

Какой расход топлива?

На расход водогрейного котла непосредственно влияет его мощность. К примеру, на промышленных объектах устанавливают габаритные напольные устройства, способные отапливать помещения площадью до 400 квадратных метров. Расход этих агрегатов на протяжении отопительного сезона составляет до 4 тонн дизтоплива.

Для дачи или небольшого частного дома применяют бюджетные настенные котлы, расход топлива которых в несколько раз ниже. Наибольший спрос имеют двухконтурные дизельные устройства, которые обеспечивают нагревание воды и оптимальный микроклимат в помещении в холодную погоду. Эксплуатация таких автономных отопительных агрегатов — это, прежде всего, независимость от работы коммунальных предприятий.