Станция водоснабжения для дома неисправности. Ремонт и настройка реле давления насосной станции

Насосная станция – пожалуй, самое лучшее техническое решение для обеспечения бесперебойной работы автономного водопровода . Подобранное с учётом всех параметров оборудование, прекрасно функционирует в единой системе, поддерживая в трубах постоянное давление и регулируя плавный пуск насоса.

Отечественные модели такого оборудования фактически ни в чём не уступают зарубежным аналогам и даже выигрывают по сравнению с ними в цене. Кроме того, они изначально рассчитаны на работу в наших условиях и потому обладают повышенной устойчивостью к перепадам напряжения в электрической сети, а также другим неблагоприятным факторам.

Одной из самых востребованных на отечественном рынке является продукция российской компании «Джилекс», выпускающей, в том числе и насосные станции высокого качества и ремонтопригодности.

Основные характеристики

В качестве примера выступит бюджетная насосная станция «Джамбо 70/50 П-50 ДОМ», которую можно приобрести по цене от 10 600 рублей. Но, несмотря на стоимость, оборудование способно обеспечить водой загородный дом и не создать при этом проблем его хозяевам.

Особенности ремонта

Все насосы бренда отличаются простотой конструкции.

Несложные поломки можно устранить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Но и с особо сложными проблемами не возникнет затруднений. Производитель выпускает ремонтные комплекты и запасные узлы для всех моделей. В ремонтной мастерской можно заменить любую деталь или узел насосной системы. И обойдётся этот ремонт относительно недорого по сравнению с починкой зарубежных насосов.

Основные поломки связаны с нарушениями в работе или отказом насоса, а также с поломкой автоматической системы управления, включающей в себя реле давления – центральный узел автоматики насосной станции.

Следует отметить, что насосы поверхностного типа обладают большим сроком эксплуатации ввиду их бережного содержания в специально оборудованных помещениях с постоянной температурой и невысокой влажностью воздуха.

Погружные модели типа «Водомёт», постоянно находящиеся в скважине, изнашиваются быстрее. Специалисты рекомендуют вынимать глубинный насос из воды в зимний период, если хозяева им не пользуются. Соблюдение этого простого правила сохранит агрегат в рабочем состоянии на много лет.

Характерной особенностью насосов является уязвимость двигателя. От высоких нагрузок и сухого хода очень часто повреждается обмотка. Менять которую экономически невыгодно. Лучше сразу приобрести новый двигатель. Поэтому при отказе насоса будет логично искать причину поломки в двигателе. И это необязательно перегоревшая обмотка. Возможно, вышла из строя крыльчатка, повреждён провод или требуется зачистка контактов.

Запчасти

«70/50 П-50 ДОМ» имеет прочный корпус из стеклонаполненного полипропилена. Все резьбовые детали выполнены из латуни, что позволяет без проблем разбирать агрегат для технического осмотра и ремонта. Наличие встроенного эжектора позволяет использовать оборудование для забора воды из любого водоёма, поливного бака, скважин и колодцев, глубиной до девяти метров.

Поставка запчастей для гарантийного и послегарантийного ремонта осуществляется производителем в региональные сервисные центры. Список этих организаций прилагается к техническому паспорту изделия. Отправка почтой с завода по заявкам потребителей на данный момент не предусмотрена.

Однако заказать вышедший из строя узел или запасную деталь можно и через интернет-магазины.

Примерная стоимость некоторых запасных частей:

  • гидроаккумулятор – от 990 р. (на 24 литра);
  • мембрана – от 400 р. (бак на 24 л);
  • «груша» – до 1 000 р.;
  • реле давления – от 600 р.;
  • ремонт двигателя (перемотка) – до 1 500 р.;
  • крыльчатка – от 196 рублей.

Распространённые поломки

В состав насосной станции входят следующие важные технические узлы:

  • гидроаккумулятор;
  • поверхностный насос, имеющий встроенный эжектор;
  • реле для контроля давления в системе;
  • манометр – главный измерительный прибор станции.

Насос имеет герметичный корпус. Для защиты от перегревания внутри установлен вентилятор и термопротектор. Модели поверхностного типа крайне чувствительны к перегреванию во время сухого хода.

Нестабильная подача воды

Наиболее распространённая проблема – подача воды рывками и частое срабатывание автоматики, при котором увеличивается нагрузка на двигатель насоса. Это признак неполадок с гидроаккумулятором или реле давления.

Гидроаккумулятор

В гидроаккумуляторе может отсутствовать воздух между кожухом корпуса и мембраной или грушей. Для устранения неполадки следует открутить защитную крышку на торце корпуса и через ниппель с помощью автомобильного манометра измерить давление воздуха. Перед проверкой насос отключается от электрической сети, а вода спускается через кран! Недостаток давления исправляется путём закачки воздуха с помощью автомобильного насоса. Давление ещё раз контролируется. Его оптимальные показатели от 1 до 1,5 атмосферы.

Реле регулируется с помощью гаечного ключа. Под защитной крышкой, расположенной над отверстием для подключения водопроводной трубы, находится две пружины с гайками. Большая гайка отвечает за регулировку давления включения (минимальный показатель на манометре) – это значение регулируется первым при отключённом насосе. Затем результат проверяется при включённом насосе с помощью встроенного манометра. Нижняя гайка меньшего размера поможет отрегулировать давление выключения (больший показатель на манометре). Покрутив её по часовой стрелке, можно добиться увеличения показателя. Против часовой стрелки – его уменьшения. Настройка обязательно контролируется по техническому паспорту насоса, где указаны оптимальные значения разницы давления!

Если из ниппеля протекает вода, произошёл разрыв груши или мембраны. Требуется демонтировать гидроаккумулятор, разобрать корпус и заменить вышедшую из строя деталь.

Вышедшее из строя реле определяется путём проверки напряжения на контактах узла с помощью бытового тестера. Если напряжение не фиксируется, необходимо заменить реле новым. Также в некоторых случаях помогает чистка – аккуратное удаление с контактов отложения солей и грязи.

Разгерметизация гидроаккумулятора

Иногда причиной утечки воздуха является разгерметизация гидроаккумулятора. Небольшие дефекты, возникшие в результате коррозии, устраняются с помощью «холодной сварки» – особого герметика. Замена бака может обойтись в сумму от 900 до 3 000 рублей в зависимости от его размера.

Включение насоса

Включение ночью, когда хозяева не пользуются водопроводам, свидетельствует о потери герметичности водопроводных труб. В этом случае уместна помощь водопроводчика. Вызов специалиста стоит от 600 рублей.

Отсутствие воды в системе

Вода не течёт при включённом насосе. Это признак выхода из строя насоса. Можно заметить характерный запах плавящейся изоляции вблизи агрегата. Для решения проблемы потребуется перемотка двигателя или его замена. Перед обращением в сервисный центр нужно проверить и зачистить электрические контакты в блоке автоматического управления! В половине случаев причина отключения насоса кроется именно в такой «мелочи», как засорившийся контакт.

Также причиной отсутствия воды в кране может являться поломка крыльчатки – сложного гребного устройства, находящегося в насосной камере. Для устранения поломки, необходимо демонтировать насос, открыть корпус и разобрать крыльчатку, заменив поломанную деталь новой. Работа требует хотя бы минимальных технических познаний! Если хозяин делает это впервые, лучше обратиться в сервисный центр.

Постоянная работа насоса

Причин у этой неприятности всего две – низкое напряжение в электрической сети и неправильные настройки реле давления. Напряжение можно измерить с помощью тестера. А на реле уменьшается давление выключения (для этого используется меньшая пружина с гайкой). Задача ремонтника – уменьшить верхний показатель давления на манометре, при котором насос должен отключиться. Если верхний показатель манометра слишком завышен, насос не может накачать нужное давление, а автоматическое управление не срабатывает из-за ошибочной настройки. Эту ошибку и нужно устранить.

Из крана идёт воздух

В этом случае следует немедленно отключить станцию от электрической сети. Причина такой неприятности – падение уровня воды в скважине или колодце. Для устранения поломки необходимо удлинить водозаборную трубу. Также причиной может являться течь в водопроводной системе. Поломка устраняется сантехниками.

Сделать достаточно. Это избавит от проблем с некачественно сделанными эжекторами.

Самостоятельный ремонт

К сожалению, поломки не всегда бывают простыми. Есть и более сложные причины выхода из строя насосной станции, которые, тем не менее можно устранить своими руками.

  • Износ сальника двигателя приводит к утечке питьевой воды.
  • Для устранения поломки необходимо демонтировать насос и разобрать корпус, сняв крыльчатку. Все детали раскладываются на столе в той последовательности, в которой они извлекались из корпуса!
  • Сальник препятствует протечке воды через вал. Чтобы снять крыльчатку, потребуется открутить болт. Для этого с противоположной стороны насоса снимается крышка, расположенная над вентилятором охлаждения, и сам вентилятор.
  • После этого с помощью тисков можно зажать вал – болт открутится без проблем. Сальник закрепляется на валу стопорным кольцом. Сначала снимается первая часть сальника. Затем откручиваются болты на консоли и вынимается весь двигатель. После этого извлекается вторая часть сальника. Новый сальник устанавливается в обратной последовательности.
  • Проблемы с реле (замедленная реакция на падение давления, например) зачастую связаны с уменьшением отверстия, идущего к мембране реле в связи с окислением металла и появлением на нём отложений.

Для устранения проблемы обесточивается станция и спускается вода из системы. Отсоединяются провода блока управления.
С помощью гаечного ключа откручивается реле. С него вынимается блок мембраны и прочищается небольшой отвёрткой отверстие забитое ржавчиной.

Точно таким же способом очищается техническое отверстие в муфте, установленной на гидроаккумуляторе (в месте крепления реле). Затем блок реле собирается в обратной последовательности и устанавливается на место.

Для продолжительного срока эксплуатации оборудования важно своевременное техническое обслуживание. Оно включает в себя:

  • контроль давления воды и воздуха в гидроаккумуляторе;
  • регулярное очищение контактов и мембраны реле.

Поломка насоса этого бренда случается крайне редко.

Особенно при правильной настройке реле давления, обеспечивающего бережную эксплуатацию насоса.

Иногда в работе насосной станции возникают сбои. В трубопроводе уменьшается напор воды или оборудование перестает функционировать в заданных границах давления. Зачастую причиной такой ситуации становится выход из строя реле давления либо нарушение его настроек.

Замер и корректировка уровня давления

Автоматизация работы насосной станции осуществляется посредством механического реле давления. Оно управляет включением и выключением насоса, благодаря чему поддерживается стабильный напор в водопроводе. Если с этим наблюдаются проблемы, необходимо замерить уровень давления, генерируемый станцией, и привести его в соответствие со стандартными настройками.

Производители насосного оборудования обычно устанавливают следующие параметры:
от 1,5 до 1,8 атм. – для включения насоса;
от 2,5 до 3 атм. – для выключения.

Прежде чем приступить к настройке реле нужно проверить давление сжатого воздуха в баке гидроаккумулятора. Для этого, предварительно обесточив станцию, открываем крышку бака (стрелка на рисунке). Затем с помощью обычного автомобильного насоса со встроенным манометром производим замер давления. Его уровень должен находиться в пределах 1,5 атм.



В случае если замеренный параметр меньше указанного значения, его необходимо поднять, используя все тот же автомобильный насос. Такую процедуру желательно проводить регулярно. Важно, чтобы воздух в баке находился под постоянным одинаковым давлением. Это обеспечит нормальные условия эксплуатации гидроаккумулятора и продлит срок его службы.

После регулировки давления оборудование должно заработать в штатном режиме. Если же проблемы не исчезли, следует приступить к корректировке настроек реле. При этом нужно помнить, что порог выключения насоса нельзя устанавливать выше уровня давления, на который он рассчитан.

Корректировка настроек реле давления

Все действия по настройке производятся, когда станция находится в рабочем режиме. Поэтому включаем систему в сеть и ждем, пока насос поднимет давление в трубопроводе и самостоятельно отключит двигатель. Затем необходимо выполнить следующий порядок действий:

1. Сняв крышку реле, до конца ослабить гайку, прижимающую меньшую пружину.

2. Настроить уровень минимального давления, при достижении которого будет происходить включение насоса. Это делается посредством вращения гайки большей пружины.

3. Открыть кран и слить воду. При этом следует засечь момент включения насоса. При неудовлетворительном значении этого показателя, повторяем процедуру настройки.

4. Установить параметр выключения насоса. Для этого следует запустить систему, и подождать срабатывания реле. Если его значение не устраивает, производим настройку, вращая гайку малой пружины до получения приемлемого результата.



В случае если после проведения всех вышеперечисленных действий отрегулировать реле не удалось, скорее всего, оно вышло из строя. Тогда у нас остается два варианта. Либо заменить реле, либо осуществить его ремонт.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:

Введите символы: *

Обеспечение частного дома водой не обходится без применения насосной станции, но даже при правильной ее эксплуатации, она со временем все равно выходит из строя. Сбои в работе прибора могут быть связаны с различными факторами. Если понять их причину, то приведенные ниже рекомендации помогут выполнить ремонт самостоятельно.

Частые неисправности насосных станций

Вне зависимости от того, кто производитель насоса, его конструкция состоит из одинаковых частей, которые подлежат идентичному ремонту. Среди самых часто встречающихся поломок можно выделить:
  • Станция не набирает давление;
  • Поступление воды рывками, при этом давление на манометре прыгает;
  • Недостаточная подача воды или полное ее отсутствие;
  • Станция гудит, но не запускается;
  • Выход из строя реле давления.

Их легко можно обнаружить при внимательном изучении работы насоса. После точной установки одной из них, следует подготовить нужные инструменты и восстановить работу станции.

Что делать, если не набирается давление?

Иногда насос работает очень продолжительное время и не отключается, а манометр демонстрирует, что давление не набирается. Это может быть связано со следующими явлениями:
  • В скважине недостаточно воды. Она работает на «сухую», а это приводит к его перегреву и сгоранию. Для защиты аппарата от этого нужно установить специальные датчики наличия воды. Их можно приобрести двух видов: поплавковый и электрический.
  • Неправильно выставлено значение реле давления . Бывают случаи, когда предел давления неправильно определили и указали слишком высоким, а прибор не может его нагнать, тогда следует снизить это значение, отрегулировав показание на реле.
  • Выход из строя крыльчатки . Если с предельным значением на реле всё в порядке, и насос какое-то время работал исправно, а затем вдруг перестал, то нужно проверить его крыльчатку и, если это потребуется, заменить ее. В более тяжелых случаях может потребоваться покупка нового аппарата.

Вода поступает рывками – как ремонтировать?

Если стрелка манометра ведет себя странно, и едва достигнув максимального значения, тут же опускается вниз и тем самым заставляет постоянно включаться насос, поэтому вода поступает рывками. Этому может быть несколько объяснений:
  • Утечки в водопроводе . Нужно внимательно проверить все разрывы и щели, устранить их.
  • Нарушение работы гидроаккумулятора . Для проверки этого следует прижать пальцем золотник, который закачивает воздух, и если в отверстиях появится вода, тогда значит вышла из строя мембрана или резиновый баллон. Ремонт будет заключаться в замене детали. Еще возможно, что в гидроаккумуляторе недостаточно воздуха для поддержания нужного давления, тогда можно воспользоваться обычным автомобильным насосом и восполнить потери.

Если не поступает вода

Если насос работает, а воду не дает, то возможно:
  • в станции нет жидкости;
  • во всасывающую трубку попал воздух;
  • засор всасывающего или подающего патрубка.
Ремонт всех этих неполадок заключается в очищении трубопровода. Для этого нужно заполнить его полностью водой, лучше под давлением, тогда удастся устранить воздух и мусор внутри него. Чтобы предупредить такое явление в будущем, нужно всегда устанавливать трубопровод под уклоном. Стоит проверить целостность входных деталей трубопровода, чтобы исключить на их поверхности наличие трещин и засоров. Возможно, потребуется снять старые детали, и заменить их новыми.

Насос гудит, но не запускается

На бессмысленное гудение насоса может влиять несколько причин:
  • Выход из строя конденсатора, расположенного в двигателе. Требуется замена.
  • Насос долгое время находился в нерабочем состоянии. Особенно часто это проблема возникает у дачников, которые снимают насосную станцию на зиму и достают ее только в теплое время. В этом случае нужно проверить крыльчатку и если нужно прокрутить ее на место, а только потом включить.
  • Низкое напряжение. В этом случае нужно проверить этот показатель, и если он действительно снижен, тогда нужно выключить прибор и дождаться, когда ток в сети стабилизируется. В частных домах эта проблема возникает очень часто. Чтобы находиться в курсе показаний электросети, стоит приобрести специальный электронный датчик, который вставляется в розетку и постоянно показывает значение напряжения.

Видео: ремонт, когда не работает реле давления

В реле давления имеется небольшое давление, через него вода давит на мембрану, с помощью которой происходит выключение и включение прибора. Ремонт показан на видео.


Причина выхода из строя – засор отверстия в реле. Вначале при незначительном оседании на нем железа, содержащегося в воде, отверстие выполняет свою роль, а затем полностью забивается. Даже когда давление в системе падает, реле насос не включает. Устранить это можно следующим образом:
  • Обесточить насосную станцию. Отсоединить провода, раскрутив реле давления. Можно открутить крышку на двигателе и вынуть провода, а затем снять само реле;
  • Прочистить освобожденное отверстие, а также аналогичное отверстие в крышке;
  • Выполнить сборку реле. Все ранее вымытые детали нужно установить в таком же виде, как они стояли до разборки. При этом нужно закручивать болты по диагонали, чтобы избежать перекоса;
  • Подключить станцию к сети и проверить правильность выполненного ремонта. О правилах подключения можете .
Все рассмотренные причины выхода из строя насосной станции вполне возможно устранить самостоятельно. Для этого нужно всё выполнять в точности, как рассказано в инструкциях. Если уж нужно разбирать насос, то его детали должны быть собраны так же, как стояли ранее. Для облегчения этого процесса можно зарисовать расположение элементов перед их снятием.

Если насосная станция полностью вышла из строя и не поддается ремонту, следует купить новую. Но тогда следуйте нашим советам, которым мы делились .