Важно для понимания. Из журнала волхва Велеслава

Каждое разумное существо представляет собой дверь в Ничто. Каждая жизнь - черная алхимия Хаоса. Бесчисленное количество раз ты проходишь через нигредо, вбирая в себя Великое Ничто, чтоб претвориться в черный камень бездны. Бесчисленное количество раз ты возвращался в этот мир, и будешь возвращаться вновь, пока однажды не почувствуешь, как прорастают в тебе ядовитые, но прекрасные цветы Хаоса.
Однажды, в n-ой по счету жизни, среди забот обыденности ты вдруг поймешь, что весь твой путь – падение в Пустоту. Конечно, ты всегда знал, что смертен, но речь не об этом. Каждая смерть что-то незаметно изменяла в тебе, и вновь возвращала тебя в этот мир, но ты ничего не замечал. Ты просто проживал очередную жизнь, которая, как две капли воды, была похожа на предыдущую. Обычных человеческих радостей и огорчений тебе вполне хватало, пока ты не ощутил в себе странную пустоту. Ты осознал, что тебя нет, почти нет. Ты впервые посмотрел на мир глазами отсутствующего, и заметил, что весь мир испещрен маленькими трещинками, через которых проникает Ничто. Ты чувствуешь, как медленно оседает незримая пыль. Каждая пылинка – часть тебя самого, точнее той маски, за которую ты принимал себя. Но это маска, всего лишь маска бытия. Сквозь нее ты всегда смотрел на окружающий мир. Он казался тебе нерушимой крепостью, в которой правят неизменные законы природы.
Но сейчас тебя охватил Страх, тот великий Страх, который сильнее страха смерти, ибо ты стоишь на пороге Вечного Невозвращения. До тебя вдруг дошла страшная, но такая простая мысль: жизнь не имеет ни ценности, ни смысла. Ты, конечно, попытаешься прогнать ненужные мысли. Но не спеши. Ведь это самые драгоценные мысли за все твое существование.
Да, ты прав. Нет никакого смысла жизни. Есть однообразная бессмыслица повторений самого себя. Бесконечное бегство по кругам бытия. Бытие само по себе безумно. Разве не безумие возвращаться всегда в начало собственной жизни?! Оглянись, ты оставляешь за собой неисчислимое количество черепов на цепи эвереттовых миров. Вот и все твое наследие. Но сейчас ты приблизился к точке вечного невозвращения.
Смерть и Хаос, в процессе неисчислимых циклов нигредо, стирали ту ложную маску, которую ты вынужден был надевать каждую жизнь, обращая тебя в пустоту. Но сейчас цепь твоих жизней разорвана вместе с мнимым образом, которую ты принимал за собственную личность. Ты утратил все, но обрел Свободу. Ту Великую Свободу, которая открывается в Небытие. Тебе осталось только осознать главное: тебя нет, бытие обратилось в Ничто. Процесс завершен.

В алхимии символы играют особую, если не главную роль:

1. Символ служил для сокрытия сакрального смысла мистерии от непосвященных (и особенно от инквизиции).

2. Символ средство познания и Путь Истины, символ служит для непосредственной передачи мистического опыта (переживания).

Natura incipit , ars dirigit , usus perficit - Природа начинает, искусство направляет, опыт совершенствует.

Лестница — путь к познанию в алхимии.

Василиск (кокатриса) - инициация в мудрость, знания.

Медведь - хаос, первоматерия, которую алхимия призвана привести в порядок.


Орел, взмывающий ввысь - освобожденная духовная часть первоматерии.


Алхимики используют знаки для обозначения времени преимущественно из астрологии. С их помощью можно обозначить практически любой временной промежуток.

1. Час

2. День

3. Время суток (день, ночь)

4. Неделя

5. Месяц (состоит из 40 дней)

6. Год

Дополнительные знаки:



Первичная материя - для алхимика это не сама материя, а скорее ее возможность, сочетающая в себе все качества и свойства присущие материи.


Черное солнце - символ первичного материала.

Роза - символ тайны, мудрости.


Меч Фламберг, саламандра - тайный огонь - реагент, с помощью которого идет воздействие на первовещество.



Скелет - символ золы. Некоторые алхимики называли золу скелетом вещества.



У алхимиков в изначальных процессах участвуют, как правило, 7 металлов, соответствующие 7 дням недели, их богам, металлам и соответствиям, из которых получаются другие соединения:

1) Луна, серебро , понедельник. Цвет - белый, серебристый.

Белый цветок - серебро

2) Марс, железо , вторник. Цвет - красно-розовый, оранжевый.(Воин с мечом).



Это дуальность и противоположность, солнце и луна, золото и серебро, соединение серы и ртути .

Жаба, орел, козлиная голова- сера .

Лиса - временно затвердевающая красная сера, противоположность петуха.

Лев, петух - ртуть, летучая часть вещества камня - живая, активная сухая вода.

Сера и ртуть рассматриваются как отец и мать металлов. При их соединении образуются различные металлы. Сера обуславливает изменчивость и горючесть металлов, а ртуть твердость, пластичность и блеск.

Король и королева - это золото и серебро, которые, по мнению некоторых алхимиков являлись первовеществом.



Первовещество - это (мужское) вещество, становящаяся Единым и неповторимым в соединении с женским. Все его составляющие одновременно стабильны и изменчивы, инь и ян в китайской алхимии.

Кацудей - мужская сера и женская ртуть, трансформация, растворение, иногда представляет символ юпитера.

Ключ — (познание), часто по форме не предназначенный для открывания.



Мост - трансформация одного в другое.

Герметический сосуд - получение из 2-х компонентов 3-го.



Философская Ртуть - душа материи (тела вещества), она есть идеальное вещество, связывающее Дух и Тело в единое целое путем примирения в себе противоположностей Духа и Тела в себе, и служит принципом единства всех трех планов Бытия. Поэтому Философская Ртуть изображалась в виде гермафродита, либо мужчины и женщины вместе .



Две соперничающие птицы, два орла, оленя, орел и лев - символ превращения, двойственная природа, философская ртуть.

Два дракона или змеи, кусающих друг друга (серу - бескрылой змеей, ртуть крылатой). Если алхимику удавалось соединить оба принципа, то он получал первоматерию или первовещество.



3) Меркурий, среда, ртуть . Цвет - темно-синий.

Но, это, прежде всего, триада алхимиков - сера, ртуть и соль. Особенностью этой теории являлась идея макро и микрокосмоса. Человек рассматривался, как мир в миниатюре. Отсюда значение элементов: Сера - Дух, Ртуть - Душа, Соль - тело. Космос и человек состоят из одних и тех же элементов - тела, души и духа.

Духу соответствует элемент огня, Душе элемент воды и воздуха, а Соли элемент земля.

Сера (сульфур) - бессмертный дух / то, что без остатка исчезает из материи при обжиге.

Ртуть (меркурий) - душа,- то, что соединяет тело и дух.

Соль - тело, - то материальное что остается после обжига.


С химической точки зрения один из компонентов металл, другой - минерал содержащий ртуть, что дает философскую ртуть.

Драконом называли и селитру, и сулему, и огонь, все с чего начинались опыты, чаще бывает связанным с Меркурием - ртутью.



4) Юпитер, четверг, олово . Цвет - красно-коричневый.

Космос, как две пары основных состояний: горячего и сухого - холодного и влажного, соединение этих состояний порождает элементы, которые находятся в основании Космоса. Т.о. переход одного элемента в другой, путем изменения одного из его качеств послужил основанием для идеи трансмутации.

Жезл - символ превращения.

Базой для всех алхимических теорий является теория 4-х элементов. Платон рассматривал эти элементы в качестве геометрических тел, из которых построены все вещества, 4 элемента также представляются в четырех херувимах - человек (земля), бык (вода), орел (воздух), лев (огонь) .



5) Венера, пятница, медь . Цвет - золотистый, красный.


Аристотель определил соединение 4-х противоположных качеств: холода, сухости, тепла и влаги, и добавил к четырем элементам пятый - квинтэсенцию., которая изображалась 5-тилепестковым цветком, разрезанным яблоком или пентаграммой.




6) Суббота, Сатурн, свинец . Цвет - черный.

Сатурнова соль—ацетат свинца.

Старик с косой , Хронос, скелет - символ свинца.


Зеленый лев - мышьяк и свинец.

Красный лев — киноварь, сурьмяная киноварь, колькотар, свинцовый глет, сурик.

Волк с раскрытой пастью - это сурьма.

7) Воскресенье, Солнце, золото . Цвет - желтый.

Основной принцип: ртуть и соль ведут к получениюалхимического золота .

Солнце, красный лев, рыцарь в панцире - золото

Красный цветок - золото.

Солнце могут также символизировать - крылатая змея, орел со змеей, сокол, лебедь.

Лев пожирающий солнце - процесс растворения ртутью золота.



В своих трактатах алхимики описывали вещества различно, причем зачастую в одном и том же

трактате одно и то же вещество называлось по-разному.

Идея единства всего сущего символически изображалась в виде оуробора - змея/дракона пожирающего свой хвост - символа Вечности и всей алхимической цели - поиска философского камня.



Ворон - изначальное состояние материи, будущий философский камень. Часто изображается с черным солнцем и скелетом, как символом свинца, в 1-й стадии нигредо.



Всего существуют три основные этапа Делания:

Нигредо (nigredo) - черная стадия, когда все компаненты были собраны и подверглись обжигу, то есть, сплавление, смешение всего воедино и прокаливание.

Альбедо (albedo) - белая стадия, - лунное сознание, свет, пролитый во тьму, но свет отраженный, холодный. Альбедо - это еще неясный мир с размытыми формами, сознание, рожденное из тьмы. Как ветер в полнолуние, в альбедо правит бал Меркурий, металлы - серебро и ртуть. Растворение, смешивание, процесс застывания.

Рубедо (rubedo) - красная стадия, его металл - золото, застывшее солнечное пламя.Точка кипения.

Эти 3 этапа иногда изображаются так:


Количество процессов ведущих к этим стадиям различно. Некоторые связывали их с двенадцатью знаками зодиака, некоторые с семью днями творения, но все же почти все алхимики упоминали о них.

Женщина с вороном в руках - брожение.

Ворон на щите - очищение.

Девиз: «Visita Interiora Terra Rectificanto Inveniens Occultum Lapidem» , что означает «Посети внутренности Земли и очищением (ректификацией) обрети Камень». В алхимических трактатах широко используется аббревиатура из первых букв - V.I.T.R.I.O.L



Феникс - символ философского камня.


« Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в зеленого льва. После этого прокаливай сильнее,и она превратится в красного льва. Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, мой сын, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови » . -

Это рецепт получения философского камня, принадлежащий, по преданию, испанскому мыслителю Раймонду Луллию (XIII—XIV в.) и повторенный английским алхимиком XV столетия Джорджем Рипли в «Книге двенадцати врат» {ВСС, 2, с. 275—284)

Французский химик XIX века, Жан-Батист Андре Дюма, философскую ртуть называет свинцом. Прокалив его, Рипли получает массикот (желтую окись свинца) - это зеленый лев, который при дальнейшем прокаливании превращается в красного льва—красный сурик. Затем алхимик нагревает сурик с кислый виноградным спиртом — винным уксусом, который растворяет окись свинца. После выпаривания остается свинцовый сахар. При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма), затем горючая вода—«пригорелоуксусный спирт» (ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость. В реторте остается черная масса, или «черный дракон» - это мелко раздробленный свинец. При соприкосновении с раскаленным углем он начинает тлеть и превращается в желтую окись свинца: «черный дракон пожрал свой хвост и обратился в зеленого льва».

Боевая алхимия - это особый вид развития аватара и система ведения боя. Она основана на изготовлении (вне боя) и использовании (в бою) особых алхимических зелий. Всего существует 6 видов боевых алхимических зелий, в каждом из которых имеется 9 градаций мощности. Каждое боевое зелье обладает определенными свойствами, различными в зависимости от цели, к которой оно применяется - дружественной или вражеской. Кроме того, существуют определенные комбинации зелий, которые, будучи примененными в правильной последовательности к одной и той же цели в течение короткого промежутка времени, приводят к срабатыванию особых алхимических реакций, аналогичных по своему эффекту заклинаниям разных магических школ.
Для изготовления и использования боевых алхимических зелий аватар должен быть экипирован специальными перчатками - Кловерами. Зелья изготовляются в инвентаре по специальным рецептам, приобрести которые можно в Магазине боевой алхимии в Жилом районе. Ресурсом для создания зелий служат алхимические эссенции, которые, в свою очередь, можно получить преобразуя различные ингредиенты в Алхимическом экстракторе в Гильдии магов.
Эффективность (наносимый урон, сила лечения и длительность эффектов) зелий конкретных типов зависит от развития алхимических навыков Алхимический активатор, Алхимический ингибитор и Владение кловерами (при использовании зелий на себя), а также от профильных характеристик данного вида. Для каждого вида зелий существует основная характеристика, повышающая его эффективность на 0.8% за единицу и дополнительная, повышающая эффективность на 0.3%. Список эффективных характеристик для каждого вида зелий приведен в списке алхимических зелий (основная характеристика идет первой, дополнительная - второй).
Изначально (в начале каждого боя) использование алхимических зелий не требует дополнительной затраты очков действия, т.е. равно базовому значению этого показателя для аватара, но для каждого следующего зелья после первого затраты ОД на его использование возрастают на 1. Таким образом, например, пятое по счету зелье, использованное с начала боя, потребует дополнительно +4 ОД на действие для применения. Накапливающийся эффект затраты дополнительных ОД на использование алхимических зелий называется алхимической усталостью, он может быть отложен с помощью навыка Алхимический стабилизатор. Максимальная алхимическая усталость равна +20 ОД на действие.
Прямой урон, наносимый алхимическими зельями и алхимическими реакциями игнорирует 30% сопротивляемости целей. С развитием навыка Алхимический активатор до экспертного и мастерского значений этот показатель возрастает до 40% и 50% соответственно. Навык Алхимический активатор также повышает урон, наносимый алхимическими реакциями, однако лишь с коэффициентом 0.5.

Водяные зелья (Выносливость + Сила)

Огненные зелья (Воля + Сила)
Астральные зелья (Выносливость + Ловкость)
Темные зелья (Воля + Телосложение)
Песчаные зелья (Интеллект + Телосложение)
Сияющие зелья (Интеллект + Ловкость)
При воздействии на себя повышает атаку и урон на 540 на 25 секунд. При воздействии на врага снижает урон на 39% на 25 секунд. Не складывается.

Нужно знать что такое сатанизм, чтобы понимать и уметь различать . Люди же обычно стороняться, сами себя лишают Разума (различающего развитого ума). Для того чтобы он был нужно больше читать, но этого мало, нужно еще самостоятельно анализировать, думать, искать Истину, очищать от плевел. И самое главное - обрести ЗДРАВОМЫСЛИЕ - СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧЕНИЯ. А это возможно только если ты обладаешь ЗНАНИЕМ.

Что сейчас происходит? Захват демоническими силами нашего "слоя", мира людей с помощью ЛЖИ и НАСИЛИЯ ("лучшего из гоев убей " как говорит Талмуд). Их цель - довести до БЕЗУМИЯ.

Кое что приведу тут, будет понятна и индийская, буддийская философия, и философия волхвов, служителей Велеса (сатаны) :

Основы Хаогностицизма, или Алхимия Хаоса

I. О Великой Бездне, Источнике всего сущего
Источник всего — Изначальная Тьма (Великая Навь) , Бездна, Хаос , неописуемый Сияющий Мрак. Она Одна — Истинная Природа Проявленного Мира, или Космоса, всего сущего. Тьма — это не Бог, не Божественная Личность, не персонифицированный Творец и тем более не «Небесный Рабовладелец». Она — Предвечные Воды /Небесный Ирий Хиневича, черная материя / над Временем, за пределами всех имён и форм. Всё вышло из Неё, и в Неё всё возвратится в свой срок . Природа Тьмы — Чёрное Пламя Неосквернённой Мудрости, незримое для плотских очей, непостижимое рассудком, несказанное, Нетварный Свет паче света Мира сего (Тварного Света).

II. О Боге-Творце, Демиурге этого Мира
Бог-Творец, Демиург этого Мира — Яхве Иудаизма, Ялдаваоф Гностицизма, Брахма Индуизма, Сварог Славянского Родноверия и т.д. — персонифицированный Свет, рождённый во Тьме , как воплощение одной из бесчисленных Её внутренних потенций, и противопоставивший себя Ей, — Создатель Космической Иллюзии (Майи, Маяты Мира сего), Небесный Узурпатор, удерживающий души живых существ в неведении своей Истинной Природы (Великой Тьмы, Бездны, Хаоса), прикованными к Колесу Перерождений, Коловерти Бытия, или «дурной бесконечности» замкнутого Времени . /СОЗДАВШИЙ ГАРМОНИЧНЫЙ СВЕТЛЫЙ МИР, ЕГО ЗАКОНЫ, ДАВШИЙ ВОЗМОЖНОСТЬ КАЖДОМУ ДУХОВНО РАЗВИВАТЬСЯ, ИДТИ ЗОЛОТЫМ ПУТЕМ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ, КОСМОС РЕАЛЕН, А НЕ ИЛЛЮЗОРЕН, см. Бхагавад-гиту гл.16 текст 8, там ясно сказано и с тихе и в комментарии Прабхупады что иллюзией и сном считают мир демоны/

III. О Небесном Воителе и его Противнике
Сила Демиурга, отделяющая и охраняющая Космос от Хаоса , проявленное от Изначального, персонифицируется как Небесный Бог-Воитель, Страж Космического Порядка — Индра, Перун и т.д. — Демиургический Принцип Ограничения, действующий внутри Космоса. Ему препятствует Противник — Люцифер (Lucifer), Сатана, Велес (Волосъ) и т.д. — Сила Изначального Хаоса, действующая внутри Космоса и ведущая души живых существ к Освобождению из-под власти Демиурга и его Архонтов («Правителей», подвластных Демиургу Богов этого Мира). Противник не является ни «Богом», ни «Антибогом» этого Мира, будучи Олицетворением Чёрного Пламени Растворения и Высшей Мудрости Изначального, непостижимой для невежественного (не ведающего своей Истинной Природы) Демиурга и его Архонтов.

IV. О силе Демиурга, или «пленённой Богине»
Сам Демиург не имеет никакой иной силы, кроме Той, Которую он взял от Хаоса, отделившись от Него, и именно посредством этой Силы — «пленённой Богини», говоря образным языком Гностического мифа, — он удерживает в плену души живых существ, «забывших» о том, КЕМ они являются на самом деле /ОТСЮДА ВСЕ УЧЕНИЯ ВОСТОКА ОБ "ОСВОБОЖДЕНИИ"/ . Хотя общее «количество» пленённой Силы несоизмеримо мало по сравнению с Силой Изначального, Её с избытком хватает на поддержание Космической Иллюзии в умах невежд. «Пленённая Богиня» — это Змеиная Сила, Кундалини-Шакти, заключённая в нижней чакре и рвущаяся воссоединиться со Своим Источником — Высшим Духом, или Шивой, дабы обрести в Нём Освобождение . Но пока Она не освобождена и находится в плену у Демиурга, Она является Той Силой, Которая связывает души всех живых существ Нитями Судеб, путами Гемармены, приковывает их души цепями Кармы к Колесу Рождений и Смертей, обрекая на Вечное Возвращение [в «дурной бесконечности» замкнутого в круг Времени]. /ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ВЕЛЕСУ ПОЯВИЛИСЬ СМЕРТЬ И БОЛЕЗНИ, ЗИМА, ИЗ-ЗА НЕГО И ПОЯВИЛОСЬ КОЛЕСО РОЖДЕНИЙ И СМЕРТИ/

V. О нашей Истинной Природе и Вещем Зове
Истинная Природа — Высший Дух в живых существах
— проявляется в Сознании готовых как внутреннее побуждение освободиться из пут Космической Иллюзии, бросив вызов власти Демиурга, разорвав цепи Тюремщика Душ . Готовым постичь Высшую Истину, согласно Учению Хаогностицизма (или Хаосогностицизма), является лишь тот, кто услышал в своём Сердце Вещий Зов, — человек не плотский (гилик) и не душевный (психик), но Духовный (Пневматик).

VI. О невежестве Демиурга и об Архонтах /ЭТО У НИХ-ТО НЕВЕЖЕСТВО?! БЕЗУМЦЫ!/
Демиург не ведает своей Истинной Природы
, полагая себя Единым и Единственным Богом, выше которого нет никого и ничего. Поэтому, в определённом смысле, он может быть уподоблен ложной самости человека, или его ментальному ego — порождению и оплоту Демиургических Сил в нашей душе, не ведающему своего Источника — Высшей Самости, Бессмертного Духа за пределами всех имён и форм . При этом Архонты, «Правители», или Боги этого Мира, помощники Демиурга, могут быть уподоблены различным личностным чертам, или качествам характера данного человека, которые по своей сути являются не чем иным, как Покровами Изначального, Бессмертного Духа, или Истинной Природы человека и всего сущего.

VII. Об Архетипе Противника и трёх Его аспектах
Архетип Противника проявляет Себя: во-первых, как Принцип Разрушения, вносящий динамику в существование окружающего Мира /ВЕЛЕС ПРИВЕЛ МИР В ДВИЖЕНИЕ: ЛЕТО СТАЛА СМЕНЯТЬ ЗИМА, ЗДОРОВЬЕ И МОЛОДОСТЬ - БОЛЕЗНИ, СТАРОСТЬ И СМЕРТЬ / , во-вторых, как Принцип Рассоздания Покровов (или разрушения неведения) /ОНИ РАЗРУШАЮТ ТЕЛА И ОБОЛОЧКИ ДУШИ, ОБ ЭТОМ НИЖЕ / , действующий в Сознании самого человека, и, в-третьих, как Духовный Наставник и Учитель идущего Путём Возврата/НИВРИТТИ-МАРГА - В ТАНТРЕ ЭТО 5,6,7 ступени: вама, сиддханта (вкл. агхору и йогу) и каула /, или стремящегося к Освобождению человека , являясь, по сути, не каким-либо отдельным, самостоятельным существом, но его собственной Надличной Бессмертной Природой, или Высшим Духом. Природа Противника — Чёрное Пламя Растворения, пылающее не вовне, но внутрь, рассоздающее Покровы и уничтожающая иллюзии Тварного Света Демиурга . Также Противник известен под Именами: Светоносец (лат. Lucifer) — ибо Он есть Тот, Кто несёт Свет Пробуждения, Пламя Неосквернённой Мудрости Тьмы, Утренняя Звезда — ибо Он есть Тот, Кто знаменует наступление Вечного Эона (Который наступит, когда завершится правление Временных Эонов, подвластных Демиургу), и Первый — ибо Он есть Тот, Кто первым прошёл этот Путь. Истинная Вечность, воплощённая в Вечном Эоне, — это отсутствие всякого Времени /А ВРЕМЯ БЕСКОНЕЧНО, СМЕРТЬ ПОЯВИЛАСЬ ИЗ-ЗА САТАНЫ /; вечность Демиурга — это замкнутое в кольцо Время, «дурная бесконечность» вечной Коловерти сменяющих друг друга Временных Эонов.

VIII. О Пути Удаления и Пути Возврата
Движение «вовне» называется Путём Удаления, так как обращает Сознание человека от «внутреннего» к «внешнему», в то время как движение «внутрь» называется Путём Возврата, так как обращает Сознание от проявленного к Изначальному, от Космоса к Хаосу, от Тварного Света к Изначальной Тьме.
При этом само деление Единого на «внешнее» и «внутреннее» порождено неведением человеком своей Истинной Природы — за пределами всякой двойственности этого Мира. Преодоление двойственности на Пути Возврата означает воссоединение Анимуса и Анимы — мужского (Animus) и женского (Anima) начал человеческой души (согласно терминологии глубинной психологии), — Меркурия и Венеры, Гермеса и Афродиты, иногда меняющихся местами. Так, на языке Алхимических Символов говорится, что Свет Утренней Звезды (Венеры-Люцифера), оплодотворяя «Ртуть Философов» (тинктуру Меркурия, представляемую в виде прекрасной Женщины), [воз-]рождает Гермафродита (Гермес + Афродита) — Совершенное Существо, пребывающее за пределами двойственности этого Мира , Алхимический Ребис (Rebis — буквально: «Двойная Вещь»). Разумеется, речь идёт не об апологии физического уродства на внешнем уровне , а о достижении внутренней Гармонии между двумя Космическими Началами (начальный этап Делания) и дальнейшем их полном воссоединении, или слиянии воедино, внутри адепта, то есть о преодолении иллюзии двойственности и Возврате к Изначальному Духовному Единству в Едином (завершающий этап Делания).

IX. О Высшем Гнозисе и Духовном Освобождении
Высший Гнозис, согласно Учению Хаогностицизма, заключается в непосредственном неконцептуализированном Знании своей Истинной Природы, которое раскрывается посредством Духовного Самопознания и выхода за пределы всякой двойственности. Таким образом, освободиться из-под власти Демиурга возможно лишь посредством внутреннего Духовного Пробуждения и Освобождения из-под власти собственной ложной самости, или ego /СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ!/ , через которое Демиург и его Архонты управляют нами /ВРЕТЕ - МЫ СВОБОДНЫ, ЭТО ДЕМОНАМИ УПРАВЛЯЕТ САТАНА, ОНИ У НЕГО ЗОМБИ, НА ЛБУ ПЕНТАГРАММА - ПРОГРАММА ЗОМБИРОВАНИЯ / . Поистине, «отсечь голову» своему ego и «пронзить Копьём Тьмы Покровы Тварного Света» — означает «отсечь голову» Демиургу и, прозрев своим Вещим Оком, (раскрытым Нетварным Светом Неосквернённой Мудрости) за качествами Бескачественное, за Множественностью этого Мира Изначальное Единство, — освободиться навсегда из-под власти Архонтов и подвластных им Временных Эонов, обратив Сердце своё к Вечному Эону, к самому Сердцу Тьмы .

Sapienti sat!

Следует различать Хаос — как Изначальное , Простое в Себе Единое, Парабрахман (Непроявленный Абсолют) , Непостижимую и Неописуемую «Разверзшуюся Бездну», из Которой всё произошло ; и хаос в обыденном смысле — как беспорядочное нагромождение чего-либо в Материальном Мире либо отсутствие чёткой структуры в чём-либо, относящемся к этому Миру (Проявленному Миру, или Космосу).
См. Приложение 1: «Тьма, Мрак и Бездна у христианских мистиков».
Космос — упорядоченное, дифференцированное, ограниченное бытие.
Демиург (от греч. ????? — «народ», и????? — «дело», «ремесло», «промысел» — буквально: «мастер», «ремесленник», «творец ») — первоначально название класса ремесленников в Древней Греции. Впоследствии словом Демиург стали обозначать Созидающее, Творческое начало во Вселенной. В христианском Богословии Демиург — Бог-Творец. В Гностической традиции Демиург иногда представляется в виде Семи Архонтов («Правителей»; от греч. ????? — «начальник», «правитель»), соответствующих семи этапам Творения.
С некоторыми оговорками в этот же ряд может быть помещён Архангел Михаил, сражавшийся с Люцифером, согласно христианской мифологии.
«Пленённая Богиня» в Гностической традиции известна как София — «Мудрость». В Тантрической традиции Шакти есть одновременно Махамайя («Великая Иллюзия») и Махавидья («Великое Знание»). У древних иудеев в добиблейский (Языческий) период Великая Богиня была почитаема под именем Ашера (????); ср. также Астарта (???????), Иштар и т.д.
Пока эта Сила находится в плену у Демиурга, Она проявляется не как Мудрость (греч. София; санскр. Махавидья), но как невежество (санскр. авидья), удерживающее души живых существ в путах Космической Иллюзии (Махамайя).
Высшая Самость — Великое Ничто, Которое одновременно есть Корень и Беспричинная Причина Всего, наша Истинная Природа . /У КРИШНАИТОВ - ИСТИННОЕ ЭГО ЭТО СЛУЖЕНИЕ.. САТАНЕ/
Вечный Эон — Бесконечный, Нерождённый — никогда не начинался и потому никогда не завершится . Но живые существа, забывшие свою Истинную Природу, т.е. все те, чьи души пленены Демиургом, находятся во власти Временных Эонов и потому не знают Вечного Эона. Лишь когда власть Временных Эонов завершится, и Времени больше не будет, — пробуждённые от своего морочного сна души живых существ — Бессмертные Пламена Чёрного Огня, сущие в Вечности, — узнают Его.

VIII. Велес и Морена

1. Велес — это Вещий Зов нашей Истинной Природы в Обители Сердца. Морена — это Сама Бездна Изначалья, Предвечная Тьма, непостижимая для рассудка , но являющаяся Истинной Природой всего сущего.
2. «Велес» и «Морена» — это разные Имена НЕИМЕНУЕМОГО, олицетворения разных точек зрения на ЕДИНОЕ, различные аспекты актуализированной БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ. Каждый из Них — и Рогатый Отец Велес, и Великая Тёмная Мать Морена — Само НЕРОЖДЁННОЕ во всей Своей полноте, описываемое через различные Свои потенции.
3. Так, Велес — это Проводник в Мир Чистого Духа, а также олицетворение необусловленного состояния Сознания. Морена — это Бездна ПРЕДВЕЧНОГО [акаузального Хаоса] , а также Источник всех Сил, действующих в Явленном Мире [каузальном Космосе].
4. Велесова Мудрость — это неконцептуализированное Знание, обращённое на самого познающего, известное как Духовное Ведание — Знание Истинного СЕБЯ . Сила Морены — это Огненная Кровь Учения Волхвов , Духовная Энергия Пресуществления.
5. Следуя Вещему Зову, человек встаёт на Путь Возврата и следует ему, сохраняя Безмолвие и Неподвижность . Достигая Цели Пути, он не обретает ничего, но теряет всё, что считал когда-то «своим», в том числе и «самого себя». Лишь свободный от иллюзии ложной самости, теряя «себя», поистине раскрывает СЕБЯ . Эта потеря на Шуйном пути называется «Великим Обретением». /РАБСТВА У САТАНЫ, ОСВОБОДИВШИСЬ ОТ СВОБОДЫ У ТВОРЦА /

V.L.S.L.V.
Словарь 13 основных понятий

Учения Великой Нави:
Необходимые разъяснения касательно "Тьмы», «Света» и т.д.
(Liber 13)

Основы Учения Великой Нави содержатся в трёх Книгах:
1) «Книга Великой Нави: Хаософия и Русское Навославие» — Учение излагается на понятийном языке Славянского Язычества;
2) «Деломеланикон: Алхимия Хаоса» — Учение излагается на языке Гностицизма, Европейского Герметизма и Алхимии;
3) «Liber ABRAXAS» («Книга "АБРАКСАС"») — Учение излагается на языке Интегральной Традиции.

Вступление
1. Несмотря на достаточно полные и недвусмысленные (на наш взгляд) разъяснения понятий «Тьма» и «Свет», «Великая Навь» и «Явленный Мир», «Хаос» и «Космос», а также некоторых других, приведённых в «Книге Великой Нави» (см., напр., Liber I.I), среди некоторых последователей Шуйного пути до сих пор возникают разнотолки касательно терминологии Учения.
2. Путаница происходит в основном из-за смешения понятий, когда Великую Навь путают с Миром Нави (Нижним Миром в Тремирьи), а весь Явленный Мир (Тремирье Явь-Навь-Правь) — с Миром Яви (Срединным Миром в Тремирьи), Тьму Изначалья — с физической тьмой в Яви, Нетварный Свет (Незримое для плотских глаз Сиянеие Невыразимого) — с физическим светом или рождённым из Предвечной Тьмы персонифицированным Светом Демиурга, Предвечный Хаос (Великое Непроявленное) — с хаосом смешения физических форм (банальным беспорядком или отсутствием чётко выраженной структуры) и т.д.
3. К тому же некоторым терминам иногда ошибочно приписывают значения, позаимствованные из других Духовно-религиозных систем. Так, например, в Учении Великой Нави греческое слово Космос (буквально: «Упорядоченное») означает весь Явленный Мир, родившийся из Предвечного Хаоса (Бездны, Тьмы Изначалья, или Великой Нави), в то время как для многих последователей экзотерических направлений современного Эзотеризма слово Космос олицетворяет Духовный аспект Вселенной, источник «контактёрских» откровений и т.п.
4. Чтобы внести ясность в сложившуюся ситуацию, мы и составили приведённый ниже «Словарь...».

Словарь 13 основных понятий
Учения Великой Нави

I. ВЕЛИКАЯ НАВЬ — Чистый Дух, Истинная Природа и Беспричинный (Акаузальный) Источник всего сущего, Великая Пустота /НИРВАНА БУДДИСТОВ, БРАХМАН УПАНИШАД / , содержащая в Себе бесконечность потенций, Сияющий Мрак Нерождённого, Великая Бездна, Предвечная Тьма Изначалья, или Изначальный Хаос ; ср. Парабрахман (Непроявленный Абсолют) Ведической традиции , Парашива в Адвайта-Шайва-Дхарме (Учении Недвойственного Шиваизма) , Зерван Акарана (Бесконечное Время, или Вечность за пределами конечного Времени этого Мира) в Зерванизме и т.п.

II. ХАОС (греч. ????; от греч. ????? — «раскрываться», «разверзаться») — Великая Навь, Изначальное Бесформенное, Непостижимое, Предсущая Бездна (ср. греч. ?????, сканд. Ginungagap), из Которой произошло всё сущее. От слова «Хаос» происходят: Хаогностицизм (???-??????; от греч. ?????? — «Знание») и Хаософия (???-?????; от греч. ????? — «Мудрость»).
Ср. «Книга Великой Нави» (Liber I.I:I.7): «Есть Изначальный Хаос, Что несравнимо больше, чем хаос смешения, состоящий из "осколков" и "скорлуп" некогда сущего».
В обыденном смысле хаос понимают как отсутствие упорядоченности в системе, смешение или беспорядочное расположение чего-либо. Иногда хаосом называют Мир Нави — «изнанку» Яви в Тремирьи, Мир отживших и распадающихся форм-«скорлуп» . Все эти значения не имеют ничего общего с Великой Навью, или Изначальным Хаосом. /НЕУЖЕЛИ? :)/

III. ЯВЛЕННЫЙ МИР — всё сущее в совокупности, Явленное Бытие, Тремирье (Нижний Мир Нави, Срединный Мир Яви и Верхний Мир Прави).
Ср. «Книга Великой Нави» (Liber I.I:I.8): «Из Великой Нави рождается Явленное, как воплощение одной из бесконечности потенций Великой Нави». /ЭТИХ БЕЗУМЦЕВ ТВОРЕЦ ОТДЕЛИЛ ОТ МИРА СВЕТА, ПРОЛОЖИВ ГРАНИЦУ ВО ЯВИ, НЕКОГДА ЕДИНАЯ НАВЬ РАЗДЕЛИЛАСЬ НА СВЕТЛУЮ, СЛАВЬ, И ТЕМНУЮ, НАВЬ/
Явленный Мир, или совокупность всех Трёх Миров, не следует путать с Миром Яви, или Срединным Миром в Тремирьи.

IV. КОСМОС (греч. ?????? — «Упорядоченное») — Явленный Мир, упорядоченная Вселенная, Мироздание, весь Материальный Мир (включая все тонкоматериальные планы Бытия).
Ср. «Книга Великой Нави» (Liber I.I:I.9): «Из Изначального Хаоса рождается Космос, как воплощение одной из бесконечности потенций Изначального Хаоса ».
В узком смысле, космос означает Мир Яви в Тремирьи (не путать с Космосом, или Явленным Миром, как совокупностью Трёх Миров).

V. ТЬМА — 1) Тьма Изначалья, или Великая Навь; 2) тьма (с маленькой буквы) неведения, олицетворение а) Духовного невежества (незнания своей Истинной Природы, Великой Нави) или б) незнания чего-либо, т.е. ментальной неосведомлённости в какой-либо сфере Жизни; 3) тьма (с маленькой буквы) как отсутствие физического света.
Ср. «Книга Великой Нави» (Liber I.I:I.10): «Проявленное — это Двойственность, Непроявленное — Единое . Потому, рождаясь из Тьмы Вечной Ночи — Махакаларатри ("Великой Ночи Времён" в Ведической традиции), — Свет разделяется в себе на свет и тьму, на день и ночь» . И далее (Liber I.I:I.11): «Рождаясь из Бездонного Лона Великой Тёмной Матери Морены, — Лона, Которое есть Сама Бездна , ?????, Гинунгагап, — Свет, или Явленное, разделяется на сущее и не-сущее, на Явь и Навь, космос (порядок) и хаос (беспорядок), поэтому говорится, что Явленный Мир — это Мир Двойственности [в отличие от Единого — Изначального Хаоса, Великой Нави] ».

VI. СВЕТ — 1) Явленное, рождённое из Тьмы Изначалья, «воплощение одной из бесконечности потенций Великой Нави» (Liber I.I:I.8), Тварный Свет ; 2) Свет Истинного Ведания, незримое для плотских очей Сияние Чёрного Пламени Неосквернённой Мудрости, Нетварного Чёрного Света Великой Нави ; 3) свет (с маленькой буквы) в физическом смысле этого слова.
Ср. «Книга Великой Нави» (Liber I.I:I.12): «Так Единое Непостижимое — Великая Навь, Изначальный Хаос — порождает из Себя Явленное, Свет, персонифицированный в виде Демиурга, Творца всего сущего, который проявляется как Божественная Пара — Отец и Мать (Сварог и Лада — в Славянской традиции /ЯН И ИНЬ, ТВОРЕЦ И ПЕРВИЧНЫЙ ХАОС ТЬМЫ НЕБЫТИЯ, ТЕМНОЙ МАТЕРИИ/ ), космос (порядок, упорядоченное внутри Вселенной) и хаос (беспорядок, неупорядоченное внутри Вселенной) , Явь и Навь, которые, в свою очередь, порождают всю тьму вещей, существующих в Мире Двойственности».
Учение Великой Нави говорит о совлечении оболочек Света на Пути Возврата — последовательном разотождествлении искателя со своими «космическими» (сопричастными Космосу и Демиургу) телами: «Духовный путь может быть описан как последовательность "снятия" с Истинного Себя морочных (санскр. майя) оболочек Явленного Мира, или оболочек Света» (Liber I.XIV:9). Эти оболочки соответствуют физическому, эфирному, астральному, ментальному, каузальному, буддхиальному и Божественному телам человека (Liber I.XIV:10-18). И далее: «На уровне тела Блаженства (т.е. «буддхиального» тела) человек сталкивается с последней и наиболее труднопреодолимой оболочкой своей Истинной Природы — Самосиянным Светом, лучащимся будто бы из Ниоткуда. Этот Свет рождается непосредственно из Неописуемого — из Лона Предвечной Тьмы , как видимый (ограниченный) аспект Незримого Чёрного Пламени Изначального Хаоса» (Liber I.XIV:19-20). Совлечение седьмой оболочки Света, или разотождествление со своим «Божественным» телом, означает полное и окончательное преодоление иллюзии существования своей Высшей Самости как некой самостоятельной «Сущности», отдельной от Единого Нерождённого, Великой Нави.

VII. ДЕМИУРГ (от греч. ????? — «народ», и????? — «дело», «ремесло», «промысел» — буквально: «мастер», «ремесленник», «творец») — Бог-Творец Явленного Мира, персонификация Света, «ложная самость» Изначального.
Демиург — первоначально название класса ремесленников в Древней Греции. Так, демиург-горшечник придаёт форму уже существующей в поле его деятельности глине, но не является творцом глины как вещества. Впоследствии словом Демиург стали обозначать Созидающее, Творческое Начало во Вселенной (первым в таком значении его использовал Платон). В христианском Богословии Демиург — Бог-Творец. В Гностицизме — несовершенный Творец Мира, часто идентифицируемый с иудейским Богом «Ветхого Завета». /ДА?! НЕСОВЕРШЕННЫЙ? А ХАРАТЬИ СВЕТА ГОВОРЯТ "МЫ МОЖЕМ ГОВОРИТЬ О НИХ КАК О ВСЕСОВЕРШЕННЫХ, ВСЕБЛАГИХ, ВСЕЗНАЮЩИХ"/
Ср. «Книга Великой Нави» (Liber I.I:I.13): «Творец есть Единственный, но не Единый, хотя и полагает себя таковым. В его неведении своей Истинной Природы берёт начало неведение (санскр. авидья — "неведение", "невежество") каждого "отдельного" живого существа , порождённого Отцом и Матерью всего сущего». А также (Liber II.I:11): «В определённом смысле, сам Демиург — это "ложная самость" Хаоса , возникшая как самоперсонификация Света — одной их бесконечного числа потенций Предвечной Тьмы, или Великой Нави».
В человеке сила Демиурга проявляется как ложная самость, или ментальное ego, с которым человек ошибочно отождествляет себя, в то время как наша Истинная Природа, или Высшая Самость, есть Чистый Дух, Великая Навь.
Ложная самость человека — это «искра Сварожьей Кузни», частица Белого Огня Творения, в то время как наша Истинная Природа — это Чёрное Пламя, пылающее в самом Сердце Тьмы.
Ложная самость человека, в определённом смысле, является «творцом» его личного Образа Мира, который существует в уме данного человека.
Именно ложная самость обуславливает дуальность человеческого восприятия /ИСТИНА: МЕНЯ НЕТ, ДА?! ЛОЖНАЯ САМОСТЬ, БЕЗУМЦЫ! / и «раздробление» Единого Сознания на бесчисленное множество «осколков» , каждый из которых, персонифицируясь, претендует на «Царский Трон». Подробнее об этом — см. «Истинный Царь» (Liber II.VIII).
Идея разделённости Демиурга внутри себя, расщеплённости ложной самости на множество более мелких, постоянно враждующих друг с другом ego, — развивается в Книге «Деломеланикон: Алхимия Хаоса» (3.1): «Знай, что Семеро Правителей, или Архонтов, известные как Сущий [=Демиург], создали семь Небес, захватив семь Пламеней Огня, что пылал в Бездне, Не-Сущем». И далее (4.2): «Так, из Тьмы, Света Нетварного, вышел Свет, часть бесконечно малая от Целого, и возомнил себя Единым, сам будучи лишь единственным. Но и это было ложью и заблуждением его, ибо было их Семеро, потому сказано, что у Сущего семь морд».
Также Семь Архонтов — Ипостасей Демиурга — соответствуют Семи Дням Творения в библейской Космогонии, Семи Планетам традиционной Астрологии и Семи Металлам Алхимии, Семи Архетипам коллективного бессознательного в системе Юнгианской психологии и т.п. Не случайно в Сакральной Нумерологии число «7» является числом Явленного Мира и Жизненных процессов во Вселенной.
Согласно Гностическому учению Валентина (II в. e.v.), имена Семи Архонтов суть следующие/ИДИОТЫ!/ : Гордыня (связан со сферой планеты Юпитер), Зависть (связан со сферой Луны), Гнев (связан со сферой Марса), Похоть (связан со сферой Венеры), Лень (связан со сферой Сатурна), Жадность (связан со сферой Солнца) и Лживость (связан со сферой Меркурия).

VIII. ДЕСНЫЙ ПУТЬ (от древнерус. десница — «правая рука») — Путь Удаления, развития Спирали Духа, следования от Внутреннего к внешнему, от Духа к Материи, от Центра (Полюса) к периферии ; путь следования мирской праведности и обусловленности мирскими ценностями. /РАСШИРЕНИЯ, РАЗВИТИЯ, НАРАБОТКА ТОНКИХ ТЕЛ И ОБОЛОЧЕК/
В узком смысле, Десным путём называют путь поклонения Светлым Богам — Архонтам
(от греч. ????? — «начальник», «правитель»), творящим волю Демиурга.

IX. ШУЙНЫЙ ПУТЬ (от древнерус. шуйца — «левая рука») — Путь Возврата к Источнику, от Множественности к Единству, от периферии к Духовному Центру; это путь, ведущий к Духовному Пробуждению и Освобождению .
Вершиной Шуйного пути является полное преодоление всякой двойственности, в том числе — выход за пределы дуальности «Внутреннее/внешнее» посредством Духовной Интеграции.
Хотя Шуйный путь неразрывно связан с практиками работы с Силами Тёмных Богов — Рассоздателей иллюзорных покровов , не всякое почитание Тёмных Богов может быть отнесено к практикам Шуйного пути. Так, бытовое Магическое «чернушничество», укрепляющее личное ego и не способствующее Прозрению своей Истинной Природы, а также бессмысленное разрушение чего бы то ни было, осуществляемое вследствие невозможности сдерживать разрушительные черты собственной личности, не имеют отношения к Шуйному пути как таковому. Подробнее об этом — см. «Светлое и Тёмное Язычество» (Liber II.VII).

X. СВЕТЛЫЕ БОГИ Силы Созидания, действующие внутри Явленного Мира, творящие волю Демиурга (его Архонты; в определённом смысле, ипостаси самого Демиурга); олицетворения различных свойств души человека; персонификации иллюзорных покровов, скрывающих за материальными качествами — Чистый Дух, Бескачественное (Великую Навь).

XI. ТЁМНЫЕ БОГИ — 1) Надкосмические Силы Разрушения и Растворения иллюзорных покровов , скрывающих Великую Навь; 2) Олицетворения действующих внутри Космоса Антилогосов Рассоздания, рождённых Великой Навью, противостоящих Демиургу и разрушающих Явленный Мир изнутри .
Тёмными Божествами называют также Великих и малых Духов Нави (Нижнего Мира в Тремирьи).

XII. ВЕЛЕС И МОРЕНА — олицетворения Чистого Сознания (не личного, а Единого), олицетворения Изначального Хаоса и Бездны , Чистого Духа (Велес, Парашива) и Безграничного «Окиян-Моря» Духовной Силы (Морена, Парашакти) , Истинной Воли и Действенной Мощи в Их нерасторжимом Единстве.
Велес Вещий и Великая Тёмная Мать Морена также почитаются как олицетворения безмолвно звучащего в Обители Сердца Вещего Зова нашей Истинной Природы (Велес) и Духовной Силы Учения (Морена), а также как Божества-Покровители всей Герметико-Гностической Мудрости (как архетип, Тот-Гермес=Велес ).
В Явленном Мире Велес и Морена предстают в Образах Скотьего Бога (Владыки животной, или скотьей, природы в нас /ВОТ ПОЭТОМУ ТРЕХЛЕБОВ И ЗАНИМАЕТСЯ СО СВОЕЙ ЖЕНОЙ СЕКСОМ ПО 9 ЧАСОВ, ОН УЖЕ СКОТ А НЕ ЧЕЛОВЕК, ЕЩЕ И ГОВОРИТ ЧТО ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЭТО БОРЬБА СО СТИХИЕЙ СКОТА В СЕБЕ, ВИДИМО ОН ТАК С ЭТИМ БОРЕТСЯ - С ПОМОЩЬЮ ТАНТРИЧЕСКОГО/ДАОССКОГО СЕКСА/ и Живой Матери-Природы), предстающего в Ликах Кощном (Тот, Кто владычествует в Смерти) и Дородном (Податель Жизни, Владыка Здравы), и Мары — Богини Смерти и Зимнего оцепенения Природы.

XIII. ЧЁРНОЕ ПЛАМЯ — 1) Чёрное Пламя Бездны, пылающее в Сердце Тьмы , олицетворение Истинной Природы всего сущего (все живые существа, по своей сути, есть не что иное, как Пламена Изначального Пламени Бездны, Великой Нави); 2) Чёрное Пламя Неосквернённой Мудрости, Нетварное Сияние Чёрного Солнца Неспящих, незримое для плотских очей, олицетворение Высшего Гнозиса, Сокровенного Знания-Ведания; 3) Чёрное Пламя Растворения, пылающее внутрь Себя, олицетворение Возвратного Потока, увлекающего готовых к Источнику.

Заключение
Нам выпала великая честь — жить в Перемену Времён...
Когда вместе со сменой Временных Эонов приходит Буря Равноденствия, когда сквозь зияющие бреши «дурной бесконечности» замкнутого Времени в Явленный Мир проливаются отблески ослепительного Сияния Нескончаемого Эона — Вечности над Временем, растворяющей Ткань Времён, когда все процессы в Мире словно ускоряются, и готовые достигают Прозрения за одну Жизнь...
Ведающему — достаточно.


Архетип (согласно «Толковому словарю аналитической психологии» В. Зелинского) — «класс психических содержаний, которые не имеют своего источника в отдельном индивиде. Специфика этих содержаний заключается в их принадлежности к типу, несущему в себе свойство всего человечества как исконного целого. Слово архетип происходит от латинского "типос" (печать, отпечаток) и означает определённое образование глубинного бессознательного».
http://veleslav13.livejournal.com/?skip=60

ВСЕ ЭТИ ВЕЛЕСЛАВЫ, ТРЕХЛЕБОВЫ, И Т.П. - СХОДЯТ С УМА, А ДУМАЮТ ЧТО ДУХОВНО РАЗВИВАЮТСЯ. ТРЕХЛЕБОВ ВОН ГОВОРИТ ЧТО ОН С КЛЕТКАМИ СВОИМИ ОБЩАЕТСЯ. У ВОЛХВОВ ЕДЕТ КРЫША А ВСЕ ИХ СПОСОБНОСТИ ОТ БЕСОВ, КОТОРЫЕ БУДУЧИ ЧЕРНЫМИ МАГАМИ РАЗРУШАЮТ ИХ И ИСПОЛЬЗУЮТ ИХ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ СВОИХ ЧЕРНЫХ ЧУДЕС.

Чёрное Пламя
1. Гори, не сгорай, Чёрное Пламя!.. О, Вечность Неспящих Очей!
2. В самом Сердце этого Мира сокрыта Бездна , словно Тайна в Атаноре. /В ЦЕНТРЕ ЗЕМЛИ - ГАГТУНГР, ПЛАНЕТАРНЫЙ ДЬЯВОЛ, АНАЛОГ СВЕРХМАССИВНОЙ ЧЕРНОЙ ДЫРЫ В ЦЕНТРЕ ГАЛАКТИКИ/
3. Гул, доносящийся из Глубин, звучит в Животоках моего тела Антилогосом Рассоздания .
4. Пламя Вечности (Безвременья), в Котором сгорает Время («дурная бесконечность» замкнутого Времени), провозвещает Бурю Равноденствия, вторгающуюся в человеческие сны Огненным Дыханием Нескончаемого Эона.
5. Я подношу к губам ганлинг и призываю Духов Мёртвых открыть Врата , — Пламень от ЧЁРНОГО ПЛАМЕНИ БЕЗДНЫ, я призываю ВЕЛИКУЮ ЧЁРНУЮ МАТЬ!.. /КАЛИ, МОРЕНА, ГУАН-ИИНЬ В КИТАЕ, И Т,Д,/

II. Черти — Те, Кто «за Чертой»
1. Черти (Демоны) — это Те Духовные Силы, Которые пребывают «за Чертой», то есть за Кромкой, отделяющей Явь от Нави , а в более широком смысле — все Те, Кто «не вмещается» в тесные рамки Тремирья, или всего Явленного Мира, созданного Демиургом. /ЯВЬ-СЛАВЬ-ПРАВЬ, ТЕМНУЮ НАВЬ ОГОРОДИЛИ ОТ НАС/
2. Черти — это Духи Рассоздания, воплощённые Искры Чёрного Пламени Растворения, изливающие потоки Изначального Хаоса в Явленный Мир. Они — Яд, растворяющий границы созданного, открывающий проходы в Неведомое .
3. Подвластные лишь Самому Навьему Владыке и Его Божественной Супруге, Великой Тёмной Матери Морене, — Демоны расторгают узы плоти и расширяют границы Сознания, неся ужас невеждам и даруя Прозрение Духовной Природы Бытия готовым.

Думаю, достаточно, чтобы всё было ясно.

--
С уважением,
Svaga

V.L.S.L.V.

Деломеланикон:

Алхимия Хаоса

Деломеланикон [Δηλομελανικον 1 ],

известный также

как Тайный Гримуар
/Под редакцией V.L.S.L.V. /

Глава Первая , в которой говорится о Началах нашего Искусства

Глава Вторая , в которой говорится о рассмотрении Покровов

Глава Третья , в которой говорится о Тайном Огне

Глава Четвёртая , в которой говорится о Бездне Великой, из Которой всё вышло

Глава Пятая , в которой говорится о Первом - Наставнике нашем

^ Глава Шестая , в которой говорится о сущности [Семерых] Правителей

Глава Седьмая , в которой говорится о Вратах Бездны

Глава Восьмая , в которой говорится о четырёх качествах, необходимых приступающему к Magnum Opus , или Великому Деланию

Глава Девятая , в которой говорится о Той, Которая пребудет с тобою в Делании
ЧАСТЬ II

Инвокации (I–IX)

^ ЧАСТЬ I
Глава Первая , в которой говорится

о Началах нашего Искусства
Искусство это [т.е. Оккультное Искусство, или Истинная Магия] есть возможность, дарованная достойным от Первого из достойнейших, имеющая очень большую власть, что от Духа, над душою и Материей, полная возвышенных Тайн и заключающая в себе глубочайшее Знание вещей, наиболее секретных: их натуры [природы], их силы, их качества, их действия, их различия и их взаимоотношений, благодаря чему Искусство производит свои чудесные Превращения, соединяя и применяя различные свойства существ, от Вышних и до Нижних. Это подлинная Наука и Философия [здесь Философия понимается в её изначальном смысле - как Любовь к Мудрости] - наиболее возвышенная и наиболее таинственная. Ибо от Первого дано нам Совершенство и Воля к Свершению, и Свет Его сияет во Глубях и озаряет нам Путь.

Для тех, кто более всего любит Мудрость, сказано: малое, что есть Микрокосм, подобно Великому, Макрокосму. И прежде Огня, что приручён [людьми], есть Огонь, что пылает от сущности Вселенной, возгнетая жар от Жара. Так, от приручённого Огня горят Огни [на Земле], от Солнца и Луны - свет дня и Таинство ночи, от Небесного Огня - Движение Материи всей, и всякой Жизни Начало.

Мудрым известно, что Соль скрыта в Земле, и Ртуть питаема жиром Сульфура [Серы]. И Ртуть управляет телом Микрокосма, Сульфур [Сера] кормит его, а Соль поддерживает, как сказал Философ, Могущественный Царь [Basilius Valentinus ]. Меркурий [Ртуть], будучи Духом, отбрасывает грубые соляные и серные смеси, возвращая прах Земле и тем питая её, сам же воспаряет в тонкой форме к Небесам, с которых низошёл Первый. И идёт вслед за Ним, и падает в Глубь, чтобы знать Тайну тайн о Древе, что растёт не снизу вверх [как все Земные деревья], но с Верху в Низ. Потому для Вышних "верх" - это низ, а "низ" - верх; а для Нижних - наоборот. Так учил Первый.

Глава Вторая , в которой говорится

о рассмотрении Покровов
Семеро, ставшие Сущим 2 и прозванные - Адонай или Элохим, что значит: их много [Адонай (ивр. אדני)‎ - буквально: Мои Господа; Элохим (ивр. אלהים‎) - буквально: Боги], положили Семь Покровов, кои прорвал Первый. За то Он был вычеркнут ими из Книги Жизни и стал вопреки Сущему, стал напротив их [Семерых], и был назван - Противник и Обвинитель, ибо обвинил их. И всё созданное Сущим Он подверг сомнению.

И вот, о идущий за Его Звездою, рассмотри и сочти Покровы, и ты поистине разорвёшь цепи Творца, или Сущего! Посмотри, как в глади Вод, во Глубях, отражаются все вещи в их истинном обличии - как Не-Сущее, как Отец-Мать, как Тишина. Что не твоё, то должно быть отдано; где тебя нет, то [место] должно быть покинуто; где умирают [Обитель Смерти - поистине весь этот Мир, созданный Творцом], там нет Жизни. Так учил Первый.

В опытах твоих нужно уединение, Таинство, что растёт Безмолвием и расточается разоблачением. Те, которые шли за Звездою до тебя, бросали взгляд в неизмеримые Пространства, в которых замолкало всякое слово, и умирала [всякая] мысль. Они ходили, как безумные среди учёных умников, они умирали за Свет, что был прежде света Сущего. Они пили Кровь Солнца и обновлялись Луною, у них вместо волос вырастали [птичьи] перья, а ноги покрывались змеиной чешуёй. Они не говорили об Истине, но Истина говорила с ними и через них. Их собственная Кровь была солона, как Соль Земли, они питались Сульфуром [Серой] и пили Тинктуру Меркурия [Ртуть], как вино. Кто мог судить их, кроме Первого? Их - учеников Его, Рыцарей Звезды.

Глава Третья , в которой говорится

о Тайном Огне
Знай, что Семеро Правителей, или Архонтов [от греч. άρχων - начальник, правитель], известные как Сущий, создали семь Небес, захватив семь Пламеней Огня, что пылал в Бездне, Не-Сущем. Так, из Тайного Чёрного [Огня Бездны] стали [Огни]: Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий и Фиолетовый, кои слились в Белом [Свете], - всего сочти Девять. Всё сущее было разделено на три части, или Три Мира: Средний, Верхний и Нижний; и в каждом из Трёх отразились все Девять, - всего сочти 9 + 9 + 9 = 27; где 2 + 7 = 9.

Средний из Трёх, - знай это, - Красный, Верхний - Белый, а Нижний - Чёрный. И в Белом живут те, которые известны как Сущий, ибо поднялись они над Красным, где живут люди, для дни свои в горестях и муках, и над Чёрным, куда падают все скорлупы, когда Семя Жизни покинуло их. А за пределами Трёх Миров - Бездна, откуда все мы родом, от Которой стал Первый, от Которой - Сила и Могущество Его, коих нет сильнее во всех Трёх [Мирах] и у Семерых.

Воля Белого движет Красным, но когда тому приходит срок, [Красный] нисходит в объятия Чёрного, чтобы затем вернуться обратно. Вечно кружится [это] Пыточное Колесо, в котором слепые рабы Сущего рождаются и умирают, чтобы вновь родиться и вновь умереть. И было так до тех пор, пока Первый не открыл Путь из Колеса наружу, из замкнутой вечности в Беспредельность Предвечного, в Бездну, сокрытую Покровами Ужаса, к самому Сердцу Тьмы - Источнику Света Нетварного, Немеркнущего, Огня Предвечного, внутрь Себя пылающего, Чёрного, что чернее Чёрного [Нижнего из Трёх Миров], сильнее Красного и яснее Белого, - Туда, Откуда мы все вышли, за пределы Трёх [Миров], где нет власти у Семерых.

Глава Четвёртая , в которой говорится

о Бездне Великой, из Которой всё вышло
Вначале была лишь Бездна, и не было ничего кроме Неё. Была Она Семенем Непророщенным, Тишиною Предвечною, и всё [что стало после] содержалось в Ней, как великое дерево содержится в малом семечке, как всякое слово содержится в Молчании. Тёмною, непостижимою была Она, Одна в Себе, Отец-Мать в Единстве. Не отсутствием всего была Она, но содержала в Себе корни всего. Так, иные Мудрецы, как ныне, так и в века былые, снова и снова вперивали ум свой в ничто, притупляли его в стараниях напрасных, тщась постичь То, Что не было ничем из того, что может быть названо вещью, или формой, или даже идеей, но превыше всего, о чём только можно помыслить и даже о чём помыслить нельзя. Ибо Бездна Предвечная не ничто и не не что, но Ничто - Корень Всего, Беспричинная Причина всего того, что Семеро затем сковали цепью, имя которой [имя цепи] - Судьба, а природа [Судьбы] - причина и следствие [Судьба здесь, по сути, то же, что и Гемармена (греч. Είμαρμένη ) в Гностической традиции].

Бесконечностью бесконечных [возможностей, потенций] была Она [Бездна], но во чреве Её родилось Дитя, которое захотело убить свою [Отца-]Мать. Так, из Тьмы, Света Нетварного, вышел Свет, часть бесконечно малая от Целого, и возомнил себя Единым, сам будучи лишь единственным. Но и это было ложью и заблуждением его, ибо было их Семеро, потому сказано, что у Сущего семь морд.

Но когда тень Сущего пала на гладь Предвечных Бод, отразилась в Бездне, как в Зеркале, тогда Сила Отца-Матери вошла в Отражение, и ожило Оно, дабы стать вечным Противником Сущего, и оттого семь Глав явилось у рождённого из Бездны Дракона. Потому постигни Тайну тайн: Дева-Блудница восседает на Семиглавом Драконе, и Зеркало в руке Её, и Чёрное Пламя из пастей Зверя [Дракона]. И в том, что явлено Сущим, как Три Мира, в Чёрном [Нижнем из Трёх Миров] - стал Дракон из Бездны, не Сама Бездна, но от Сути Её; и страшен Дракон, и страшна Дева-Блудница на Нём Сущему, ибо в Них - его погибель.

Глава Пятая , в которой говорится

о Первом - Наставнике нашем
Как Дева-Блудница стала от Бездны, словно Дочь от [Отца-]Матери, Сама будучи собственной Матерью, так Первый стал [от Бездны, или Изначального Хаоса (греч. Χάος )], как Сын от Отца[-Матери], Сам Себе Отец. Словно Пламень от [Чёрного] Пламени, словно Нус [греч. Разум, или Высший Ум] Предвечный от Неименуемого, стал Он - Свет Нетварный, Светоносец, Звезда Утра Немеркнущая [Свет Эона Нескончаемого], воплощение Сияния Предвечного, что во Тьме скрыто. Потому для Семерых, кои от Света [Тварного], Он есть Тьма, Противник Света [Тварного], Тьмяный.

Он - Змей Глубин в Чёрном [Нижнем из Трёх Миров], Крылатый, Чьё чело Смарагдом [Изумрудом] самоцветным украшено; и Он - Дракон о семи головах, на Котором восседает Его Сестра и Жена. Также Он - Ртуть Философов, Тинктура Меркурия и [Гермес] Триждывеличайший, Кто сказал, - и это запечатлено на Скрижали Смарагдовой [Tabula S maragdina ]: То, что вверху, подобно тому, что внизу; и то, что внизу, подобно тому, что вверху. И Дева-Блудница, - знай это, - Промышление [Промысел (женского рода)] и Сила Его.

От Него - Первого из достойнейших, и от тех, кои были с Ним, стал Орден Звезды Утренней, Братство Рыцарей Эона Нескончаемого, что наступит, когда Свет [Тварный] прейдёт, и Семеро будут повержены, и Семь Покровов будут сняты, и Времени больше не будет. И Он от Начала с нами, и Он в нас, как Наставник наш и Учитель, и Знание наше всё от Него, ибо Он есть Свет Мудрости Неосквернённой, Свет Нетварный внутри Творения, Универсальный Растворитель, сокрытый за Семью Покровами Высший Дух.

Глава Шестая , в которой говорится

о сущности [Семерых] Правителей
Сказали Семеро [Правителей - Архонтов]: Я есть Тот, Кто сотворил Небо и Землю. И ещё [сказали]: Я есть Огонь Пожирающий. И ответил Первый: Ложь это, ибо Творение ваше неистинно, одна лишь видимость. И [ещё сказал]: Другое тоже ложь, ибо [одна] видимость [другую] видимость пожирает. И не было силы у Семерых опровергнуть [слова] Первого. И рабы Семерых вострепетали в ужасе, а ученики Первого познали так сущность [Семерых] Правителей.

И сказали Семеро [Правителей - Архонтов]: Ты не наш, и да будешь Ты проклят от нас, и падёшь туда, откуда изошёл. И ответил Первый: Воистину, не покидал Я Того [Ме ста], Откуда изошёл. И вострепетали Семеро [Правителей - Архонтов], и сказали в сердце 3 своём: Кто же Он, Который в Сущем, но Сам от Не-Сущего, - Тот, Который Силу имеет против нас? И ответил Первый на помыслы их: Знаю Я тайну вашу. И ужас объял Семерых [Правителей - Архонтов].

И сказали Семеро [Правителей - Архонтов]: Не видим Тебя, ибо пал Ты. Ибо отвели глаза они [и потому перестали видеть Его]. И сказал Первый: Слепой от рождения разве отверзнет очи свои? И с тех пор стало так: зрят Истину зрячие и вслепую блуждают слепые. И в каждом - воля его, и по выбору каждого дано ему, ибо мерой своей каждый себе отмеряет, и будет так до Конца Мира. Так учил Первый.

Глава Седьмая , в которой говорится

о Вратах Бездны
Так говорил Первый: Я - у Врат, и Я - сами Врата. Ибо возвращаются к Истоку через Меня. Глупцы ищут Меня в Мире, и [они] не находят Меня. Мудрые ищут Меня в Сердце, и [они] находят Меня [и в Сердце] и в Мире. Ибо Я - Ключ ко Вратам, ведущим в Бездну, Ужас приблизившихся и Блаженство достигших 4 . Истинно, истинно - так учил Первый.

Семеро не могут пройти через Врата, ибо не знают, что есть ещё что-то кроме их Мира. Ибо Сущий ограничил себя сотворённым, став Я этого Мира. Это Я - Паук в центре Паутины, сотканной из тенет Судьбы. Первый же - Меч Пламенеющий, что нанёс первый удар и разрубил первую Нить. Тщится Паук оплести и скрыть [за Паутиной] Врата, но каждый, кто входит в них, следуя Путём Наставника нашего, Первого из достойнейших, рвёт тенеты Тварного Света, ведо мый Звездой - Светом Немеркнущим, Нетварным, что рождён в самом Сердце Тьмы.

Искусство наше - Алхимия [от арабского el khimiy â - от египетского khemi , означающего чёрный цвет] Духа, Королевское Искусство [Ars Regia ], Мастерство Трансмутации сущего в Изначальное. Не черчением Магических Кругов, не изготовлением Пентаклей и т.п., но Волением Духа утверждаем мы Свободу свою, следуя Пути своему, объясняя Тёмное через ещё более тёмное, Неизвестное через ещё более неизвестное [Obscurum per obscurum , Ignotum per ignotum ], - так, ведающий ведает [s apienti sat ].

Глава Восьмая , в которой говорится

о четырёх качествах, необходимых приступающему

к Magnum Opus , или Великому Деланию
SCIE. POTERE. AUDERE. TACERE. [Знать. Обладать Силою. Быть Решительным. Молчать. - Эти слова Герметическая традиция приписывает Магу Зороастру, Сыну Звезды 5 .] Голова Во рона и Человеческий Череп [Caput Mortuum - Мёртвая Голова] 6 укажут тебе Путь. XII Ступеней ведут к Источнику:

I. [Овен ] Кальцинация (или Прокаливание);

II. [Телец ] Сгущение;

III. [Близнецы ] Фиксация;

IV. [Рак ] Разложение;

V. [Лев ] Переваривание;

VI. [Дева ] Сублимация (или Возгонка);

VII. [Весы ] Разделение [Субстанций];

VIII. [Скорпион ] Испепеление (или Обращение в Порошок);

IX. [Стрелец ] Ферментация;

X. [^ Козерог ] Умножение;

XI. [Водолей ] Проекция (или Превращение в Золото);

XII. [Рыбы ] Трансценденция 7 .

Постигший наше Искусство до конца не боится Смерти, и Стихии подвластны ему, ибо он взошёл на Смарагдовую Гору, вокруг которой собираются Боги, - это Знание не купишь за золото, ибо наше Золото не есть золото черни [Aurum nostrum non est aurum vulgi ]. Сказал Первый: [Философский] Камень заключён внутри вас, и где бы вы ни находились, он будет там, ибо невозможно отделить его от вас. И то, что может быть отсечено, будет отсечено; и то, что подвластно тлену, будет предано тлену. Семеро Падальщиков сожрут вашу плоть, но они не властны над вашим Духом, и Огонь их бессилен перед [Чёрным] Огнём, пылающим в Сердце Тьмы.

Знание, Сила, Решительность, Молчание - ведающий ведает [s apienti sat ]. Истинно, истинно - так учил Первый.

Глава Девятая , в которой говорится

о Той, Которая пребудет с тобою в Делании
Как уже было сказано [см. 5.2], Дева-Блудница есть Промышление и Сила Первого. Так и Та, Которая пребудет с тобою на Пути твоём, будет воплощением Силы и Промышления твоего, если ты голову свою [голова здесь - символ ложной самости, или смертного ego ] отсечёшь и к Её ногам без сожаления бросишь. Но не обманись видимостью, не умея разглядеть Сути! Ибо когда обратишь Сердце своё к Истоку, поистине узришь Отца-Матерь в себе.

Не всякая рука способна держать Меч. Не всякий Меч способен рубить. Не всякий способный [рубить] возьмёт в руки Меч. Чтобы Дева-Блудница открыла тебе Силу, ты прежде должен сравняться с Первым в Духе и в Сердце своём, где Он - поистине Ты Сам. В этом - Тайна тайн, Коя сокрыта так близко, что не каждому дано отыскать Её в очевидности. О, род человеческий! Не тебе ли дано Могущество великое, а ты, в безумии, на прах Земной его променял! Но и потеря обернётся обретением, коли узришь, что поистине ничто не может быть потеряно тобой, кроме того, что не твоё.

Когда Огонь Делания разгорится так, что опалит очи твои, войди Промышлением Безмолвным в суть его, - пусть сожжёт Он все надежды и сожаления, хотения и мысли суетные твои, и плоть бренную пресуществит. Не на Земной Огонь смотри, но к Источнику его Сердце своё обрати, ибо Там, в непроглядной Тьме, над Которой не властно Время, Которая выше замкнутой Вечности, за пределами Вечного Возвращения, - Там сияет Светом Незримым Чёрное Пламя, сокрытое за Оболочками [Тварного] Света. Слушай же, о Рыцарь Звезды! Тебе дано в Явленном [Мире] Тьму - Изначальное - через Девять Врат [каждому из Трёх Миров соответствуют Трое Врат 8 ] существа своего проявить. Ибо Первый призвал тебя Зовом Глубин, что звучит несмолкаемо, для многих неслышим, в Сердце твоём - и ныне, и вовеки веков! - из самого Сердца Тьмы.