Храм воскресения христова в шереметьево. Храм воскресения христова в шереметьеве Церковь в аэропорту шереметьево

Воскресения Христова в Шереметьево

Архитектора для создания «взлётного» храма выбирали на конкурсной основе. Им оказался Вячеслав Николаевич Ижиков. На самом деле о конкурсе он не знал – просто отправил свои работы на художественно-архитектурную выставку, и их заметили. Так Вячеславу Николаевичу предложили спроектировать Воскресения Христова в Шереметьеве . Нужно сказать, в Переславле, откуда зодчий родом, по его проекту уже построена вмц. Варвары.

Воскресения Христова в Шереметьеве

Строительство Воскресенского храма продолжалось с 2001 по 2002 годы. Это шатровый храм в стиле допетровского зодчества. Его высота (по куполу) – 37 метров. Основной объём здания являет собой восьмерик на четверике. Над ним высится шатёр с луковичной главкой, декорированный полукруглыми и килевидными кокошниками. Стены украшают высокие окна-прорези, перекликающиеся с маленькими квадратными окошками. Над порталами размещены небольшие образы. Ещё из украшений можно отметить миниатюрные башенки и декоративный карниз. При церкви стоит небольшая звонница с двумя арочными проёмами, к которой ведёт изящная лестница.

Построен благодаря компании «Шереметьево-Карго», известной благотворительной деятельностью, в том числе восстановлением православных святынь.

Епископ Дмитровский Александр во время освящения храма напомнил о славной русской традиции, когда на всех перекрёстках больших дорог и узловых станциях были специальные места, где путник мог утешить душу. И хорошо, что в Шереметьево появилось одно из таких. Впрочем, в храме можно не только помолиться – здесь совершаются разные таинства и обряды: крестины, венчания, молебны и пр.

Кстати, Воскресенский храм стоит на месте старой часовни села Воскресенки, которая была разрушена в 30-х годах прошлого века. И само село исчезло, уступив место аэропорту.

Требования для родителей и восприемников крещаемого младенца.

1. Прочитать и уметь пересказать (в общих чертах) текст Св. Евангелия от Матфея или от Марка или от Луки.

3. Просмотреть курс огласительных видео бесед, размещенных на сайте храма www..
(Если крестные прошли огласительные беседы в другом храме, необходимо предоставить соответствующий документ из этого храма.)

В день крещения перед совершением таинства проводится собеседование со священником на предмет готовности восприемников и родителей крещаемого младенца.
(Собеседование в храме можно пройти заранее.)

Просьба обратить внимание!

Если один из крестных родителей не подготовится, то он не будет допущен быть крестным, если оба восприемника не будут готовы, Крещение не состоится .

Для крещения иметь с собой: нательный крест, крестильную рубашку, полотенце, свидетельство о рождении ребенка или копию свидетельства о рождении.

Начало собеседования в 10.45

Начало крещения в 11.30.

Памятка для родителей и восприемников крещаемого младенца.

Намереваясь креститься, Вы стоите на пороге чрезвычайно важного шага в вашей жизни. Православное Таинство Святого Крещения – это не дань традиции и не символический обряд омовения водой.

Спасение, совершенное Господом Иисусом Христом – это избавление каждого из нас от рабства греху и дарование нам вечной жизни в общении с Богом. Таинство Святого Крещения возрождает нас к этой жизни с Богом.

Крещение совершается только над верующим человеком или над младенцем, при условии дальнейшего воспитания младенца в Православной христианской вере его родителями и крестными. Совершается Крещение во имя Единого Бога Троицы, Отца и Сына и Святого Духа. И если соблюдаются условия крещения, то Дух Святой как в горниле переплавляет душу человека, истребляет грехи и делает ее чище и блистательнее всякого золота.

Условия Крещения – вера и покаяние .

Вера – это не просто согласие ума с христианскими истинами. Это не только вера в то, что Бог есть, но и доверие Богу, готовность доверить Ему свою жизнь и жить по воле Божией, благой и совершенной, лучше которой ничего быть не может. Такая вера рождается из познания своей греховности, своего падения, ощущения стыда за бессовестные поступки. В этом случае благодать Божия озаряет нас познанием очевидной истины: я погибаю, мне нужен Спаситель. Это первое условие Крещения.

К Крещению можно приступить, лишь отказавшись от своих грехов и осудив их. Если мы погружаемся в купель Крещения в духе отвращения и ненависти к греху, то тогда нить нашей жизни как бы обрывается, все прежние грехи нам прощаются, и наше греховное прошлое теряет свою силу над нами, становится чуждым для нас.
Тогда, как говорит Священное Писание, мы умираем для греха, погребаемся крещением в смерть Христову и уже со Христом силой Святого Духа воскресаем к новой жизни. В этом смысл погружения в освященную воду с призыванием имени Святой Троицы.
Таким образом, после Крещения центр жизненных интересов должен полностью измениться. Истинное покаяние – это кардинальное изменение образа мыслей, перемена жизни, отрицание греха всем сердцем. Это второе условие Крещения.

Но если нет веры, нет покаяния, нет ни малейшего желания исправить свою жизнь, то тогда, как говорят Святые Отцы Церкви, «люди будут крестить тебя, а Дух Святой не будет крестить» (Свт. Кирилл Иерусалимский Огласительные поучения. Оглашение 17-е, п. 36). «Если душа не свергла с себя страстных нечистот, и жизнь после Крещения сходна с жизнью до Крещения, то … для таковых вода останется водою» (св. Григорий Нисский. Огласительное слово, гл. 40).

Христиане по личному опыту знают, какова сила сатаны (диавола) – духа зла и врага рода человеческого. Некрещеный человек является рабом греха, будучи порабощенным диаволом. При совершении Таинства Крещения вам предстоит отречься от этого духа зла, от всех дел его и от всей гордыни его. А после этого сочетаться (соединиться) со Христом, дать крещальные обеты Христу Богу: обещание доброй совести и доброй жизни по заповедям Божиим.

К Крещению нужно приступать уже зная основы православной веры. В случае крещения младенца, родители и крестные берут на себя ответственность за его христианское воспитание и приобщение к Церкви, начиная с младенческих лет, и они совершат тягчайший грех и будут отвечать на Страшном Суде Божием, если забудут об этом.

Спасение от рабства греху и диаволу, прощение грехов, вечная жизнь с Богом – все это мы получаем в Крещении как дар Божий в силу искупительного подвига Христа Спасителя. Но этот дар легко потерять, если, веря в Бога, жить так, как будто Бога не существует; если, крестившись, быть христианином только по имени.

В Крещении мы даем Богу присягу на верность, каждый из нас становится воином Христовым, и до самой смерти мы должны вести борьбу с духом зла, обольщающим наше сердце, под покровом святой Православной Церкви Христовой.

Путь христианской жизни тернист и труден. «Входите тесными вратами, – говорит Господь (Мф. 7,13), – потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

Прежде всего, мы должны стремиться, насколько хватает сил, уничтожать в себе малейшие остатки прежних греховных навыков. Как говорил святитель Иоанн Златоуст, «грехи тебе прощены, а привычку исправь сам».

«Кто не собирает со Мною, тот расточает», – говорит Господь. Поэтому в христианской жизни нельзя стоять на месте. Во всей полноте спасение души совершается по мере того, как образ Господа Иисуса Христа изображается в нас.

Благодатные средства, которые Господь дал нам для нашего духовного возрождения: постоянное и строгое самоиспытание, покаяние и исповедь в грехах перед духовником, святое Причащение, ежедневная молитва дома и регулярное участие в храмовом богослужении, аскетическая дисциплина (соблюдение постов).

Так постепенно происходит наше духовное исцеление, и мы делаемся способными наслаждаться вечным бытием в Царстве Небесном, делаемся сродными этому Царству святости и света. И это Царство Божие приходит и в нашу земную жизнь, зарождаясь и развиваясь в собственном нашем сердце. И именно с этим состоянием души мы должны предстать на суд Божий в конце нашей земной жизни.

00:00 Лекция

1:08:06 Некоторые люди, загруженные работой, детьми, внуками, разными обязанностями и ответственностью, иногда рассуждают, что им некогда пойти в храм, тем более, что храмы всегда забиты, там толкаются, кричат дети, мешают, и что лучше они будут молиться дома. Могли бы вы немного порассуждать на эту тему? Где всё-таки правильнее молиться?

1:10:59 Всегда находятся люди, которые богослову ставят клише, что он еретик. И, чем выше уровень богослова, тем больше у него это клише. Можете ли Вы рассказать про какого-то богослова, который не является еретиком? Я лично таких не встречал. Как бороться с негативом, с той агрессией, которая идёт от фанатиков?

1:16:26 Что может являться критерием готовности ребёнка к принятию крещения, помимо его желания? Ребёнку 8 лет, родители воцерковлённые.

1:29:24 Однажды в своём интервью Вы сказали, что сегодня в обществе наблюдается убийственное равнодушие ко всему, и статистика говорит, что всё меньше людей приходит к Богу. К чему всё это приведёт, что может сделать здесь Церковь, и нужно ли что-то делать?

1:41:09 Какой он – критерий честности? Допустим, у Вас есть миллион, а у меня миллиона нет. Я считаю, что это нечестно по отношению ко мне. Как определить, что честно, и что нечестно?

1:42:55 Предсказали ли ближайшее будущее для России и других православных стран в быстро меняющемся мире?

1:46:08 Большинство людей, приходящих в храм, не понимают богослужебных текстов. Скажите, возможна ли в будущем какая-то адаптация церковнославянского языка к русскому языку, и какие могут быть после этого последствия?

1:57:31 Господь наш Иисус Христос сказал: «Приобретайте друзей богатством неправедным», «блаженны нищие духом», «кто имеет, тому и дано будет, а кто не имеет, у того и отнимется». Часто люди задаются вопросом, почему с царского пира выгнали человека, у которого не было брачной одежды. Ведь на пир созывались все, в том числе и бедняки.

1:58:50 Сейчас при некоторых храмах создаются евангельские кружки, где люди собираются, обсуждают Евангелие, читают толкования Святых Отцов, проникаются большой глубиной понимания и с удовольствием делятся с другими этим пониманием. В некоторых местах духовенство боится этих евангельских кружков, и идёт какое-то противодействие им. Что Вы на этот счёт думаете? И стоит ли создавать такие евангельские кружки?

2:02:46 Каково Ваше отношение к тому, что сейчас происходит на Украине? Каково ваше отношение к политике двойных стандартов? Почему, когда бомбят православные города, гибнут православные люди, все говорят, что это абсолютно правильно, что это борьба с терроризмом? И люди, которые живут на Украине, полностью соглашаются с тем, что вдруг, ни с того ни с сего, две области превратились в какое-то исчадие зла, которое нужно просто выжечь и так далее.