Самая маленькая работа в парке музеон. Парк искусств «Музеон» и реконструированная Крымская набережная

  • В этом музее под открытым небом содержится более 700 скульптур советского периода, некоторые из них ‒ шедевры монументальной скульптуры.
  • В павильонах вдоль Москвы-реки можно купить картины современных московских художников, а также сувениры.
  • Парк отличается изысканным ландшафтным дизайном‒ альпийские горки, большие клумбы, фонтаны, многочисленные лавочки, беседки, подиумы.
  • Парк предлагает экскурсии, выставки, лекции по архитектуре, искусству и музыке, концерты, занятия йогой и прокат велосипедов.
  • Рядом находятся интересные достопримечательности: Московский дом художника, парк имени М. Горького, Третьяковская галерея на Крымском валу.

Парк искусств Музеон – одно из самых пластичных и динамично развивающихся мест в городе. Это эпицентр культурной жизни столицы – место, в котором пересекаются самые интересные выставки, инсталляции и творческие люди. А еще это красивый ухоженный парк и один из самых больших музеев под открытым небом, где в полной гармонии сосуществуют памятники советской эпохи и современные скульптурные композиции. На площади в 24 гектара разместилось более 700 работ самых именитых мастеров – Е. Вучетича, В. Мухиной, С. Меркурова и др. Скульптуры в парке не мешают друг другу, гармонично вписаны в ландшафт и не навязывают направление и темп прогулки.

РАЙОН ПАРКА И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Музеон соединен общей набережной с , и является единственным парком в пределах Садового кольца. Он представляет собой обширный, тщательно спланированный зеленый участок, протянувшийся вдоль Москвы-реки. Войти в парк можно через один из пяти входов, расположенных в районе Крымского вала, Мароновского и Третьего Голутвинского переулков. Рядом находятся интереснейшие архитектурные и туристические точки Москвы: Парк культуры и отдыха имени М. Горького (вп ечатляющая колоннада его центрального входа хорошо видна напротив главного входа в Музеон); Московский дом художника и (представляет ретроспективу русского и советского искусства XX в.); памятники архитектуры XVIII ‒ XIX вв. ‒ храмы св. Марона и св. Николая в Голутвине; дома промышленников и банкиров Рябушинских и Третьяковых.

Идея создания «парка искусств» принадлежала советскому министру культуры Екатерине Фурцевой. Реализация проекта началась в 1970 г. с постройки Дома художника и здания новой Третьяковской галереи (архитекторы Н. Сукоян, Ю. Шевердяев). В современной планировке Парк искусств Музеон образовался в начале 1990-х гг. После распада СССР памятники советской эпохи оказались демонтированными, и вполне логичным стало оборудование специального музея советской скульптуры под открытым небом. Обширная территория сквера возле Дома художника на Крымском валу как нельзя лучше подходила для этой цели.

В Музеоне были собраны разнообразные памятники советским вождям: Владимиру Ленину, Иосифу Сталину, Якову Свердлову, Михаилу Калинину, Леониду Брежневу и другим. Коллекция скульптур постоянно пополнялась, и сегодня у парка Музеон нет аналогов в России. Здесь можно увидеть настоящие шедевры от самых именитых мастеров: Е. Вучетича, В. Мухиной, С. Меркурова, О. Комова, З. Виленского, А. Рукавишникова и мно гих других. Всего здесь собрано более 700 скульптур. В экспозицию музея вошли работы, созданные к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, 200-летию со дня рождения Александра Пушкина, .

Музеон и соседний с ним Московский дом художника считаются «меккой» творческих людей: здесь всегда можно найти интересную выставку, посмотреть фильм, пробрести книги, краски или холсты для творчества, а также просто полежать на траве или посидеть на скамье с видом на реку. Недавно в состав Музеона вошла прогулочная зона на Крымской набережной и вернисаж, на котором можно приобрести картины современных московских художников: вдоль набережной Москвы-реки установлены комфортабельные павильоны для размещения картин и торговли сувенирами.

ВЫСТАВКА СКУЛЬПТУР ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

Ближе к набережной находится еще один советский артефакт – панно «СССР ‒ оплот мира». Панно представляет собой гигантский герб Советского Союза, выполненный из нержавеющей стали. До 1991 г. оно находилось в районе Ленинского проспекта и служило обозначением старой границы города, встречая гостей, приезжающих в Москву из правительственного аэропорта Внуково.

На противоположной стороне набережной Водоотводного канала посетители Музеона могут во всех деталях рассмотреть спорный монумент эпохи 90-х гг. XX в.: памятник первому российскому императору Петру I работы Зураба Церетели. Распространено мнение, что эта гигантская скульптура первоначально создавалась в честь 500-летнего юбилея открытия Америки Колумбом. Соединенные Штаты, Испания, страны Латинской Америки отказались ее принять, и переработанная статуя в результате превратилась в памятник русскому царю и заняла свое место в точке разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. Хотя надо признать, что эту версию создания памятника пытаются опровергать.

К числу самых примечательных скульптур относятся «Нильс Бор и Альберт Эйнштейн» Владимира Лемпорта, а также «Но время, время, Александр Сергеевич!» (1999 г.) Владимира Буйнашева, представляющая перед дуэлью. Высота бронзового памятника Пушкину – 166 см – соответствует росту знаменитого поэта. Посетителю предоставляется возможность сфотографироваться на его фоне и определить, насколько он выше или ниже поэта. Среди скульптур есть и работы-талисманы, например, «Туфельки» и «Сфинкс» скульптора Дмитрия Тугаринова (1995 г.). Считается, что если положить мелочь в туфлю, то удача и счастье в будущем гарантированы.

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

В ходе реконструкции в начале XXI в. в Музеоне был значительно улучшен ландшафт. Появились альпийские горки, беседки, фонтаны, мощеные пешеходные дорожки с деревянными настилами, многочисленные лавочки и подиумы. На территории высажены различные декоративные растения и деревья, разбиты большие клумбы, выполненные в традициях китайского, японского, европейского садов («Восточный сад»).

Есть в Москве чудное место - парк искусств Музеон. Парк в котором живут скульптуры. Разместился он на берегу Москвы-реки вдоль Крымской набережной около Центрального дома художника. Чтобы добраться до парка - надо проехать до м. Октябрьская и немного пройтись пешком в сторону Москвы-реки.

Раньше территория парка была огорожена и доступ в часть парка производился по билетам. Теперь билеты отменили и ограду между парком и Крымской набережной убрали. Да и в целом парк благоустроили и сделали ещё более приятным местом для прогулки, чем он был ранее.

Датой основания парка считается 1992 году, когда вышло соответствующее распоряжение правительства Москвы.

Однако, первые Выставки скульптуры проводились на этом месте и ранее, в 1983 и 1991 годах.

В 1991 году - после августовского переворота демонтированные памятники советским вождям свезли сюда же в парк. Эти памятники и выставки скульптуры и дали толчок к созданию парка скульптуры.

После благоустройства парка многие скульптуры поменяли своё расположение. Появились некоторые новые.

А некоторые были собраны в единые группы. Например вот этот инок раньше стоял отдельно от всех а теперь находится в группе стилистически похожих...

Вон он, приютился слева....

Сейчас советские скульптуры составляют историческую часть парка, а вокруг них расположились скульптуры современных авторов.

Практически напротив входа в отделение современного искусства Третьяковской галереи находится самая странная серия скульптур.

Выполненные из огромных металлических кусков сваренных между собой эти произведения скульптора Григорьева выглядят весьма необычно.

Мне кажется, что они прекрасно дополнили бы пейзажи планет из фильма Кин-Дза-Дза...

Ещё ода странность этой части парка - огромная лента Мебиуса.

Довольно оригинальна и скульптура, изображающая Родину - с автоматом и серпом и молотом в руках.

Cкульптурную группу о дружбе народов, которая стояла раньше как отдельное произведение...

Объединили в композицию "Требуем мира" и придвинули поближе к зданию ЦДХ.

В 2009 году тут был ещё "спортивный" уголок, но в 2015 его на прежнем месте уже не было. Вероятно скульптуры тоже переместили.

А вратарь скорее всего просто не выдержал проверку временем.

Но всё же наибольшее впечатление оставляет именно историческая часть.

Именно здесь стоит памятник Феликсу Дзержинскому, скульптора Вучетича.

Раньше этот памятник стоял на Лубянке.

Снос этого памятника стал символом событий 1991 года.

На постаменте остались следы тех событий и более поздних высказываний об этой спорной личности.

Возвышается суровый памятник Я.М. Свердлову скульптора Амбарцумяна.

Калинин в металле не столь суров, как металлический Свердлов и чем-то напоминает Чехова.

Вокруг памятника Сталину, работы скульптора С.Д.Меркурова создана композиция, посвящённая жертвам репрессий.

Композицию посвящённую сталинским репрессиям передал в дар парку скульптор Е.И.Чубаров в 1998 году.

А вот дорожка из плиток перед памятником пропала. Теперь перед вождем газон.

Раньше возле композиции стояли ещё выполненные из дерева фигуры.

Но годы нахождения на улице разрушают деревянные скульптуры.

Сейчас их на прежнем месте нет.

Больше всего в исторической части парка скульптур Лениных.

Сейчас между ними проложили деревянную дррожку, а раньше к памятникам можно было подойти только по газону. Правда никто этого не запрещал.

Брежнев тоже попал в это собрание.

Перед огромными елями находится памятник "певцу революции", Максиму Горькому, ранее стоявший у Белорусского вокзала.

Парк. Стоят памятники вождям. Вокруг играют дети, гуляют люди, порой играет красивая музыка. Не о таком ли они мечтали когда пытался построить новую страну? Правда получалось как-то не так...

Забавное выходит сочетание советской части парка искусств и памятника Петру I работы Церетелли, стоящего на реке за территорией Музеона.

Остальную територию парка занимают произведения современного искусства. Некоторые выполнены в классическом стиле.

Некоторые - весьма оригинальные.

Есть и прекрасные девушки, обнажёнными гуляющие по парку.

И более одетые девушки, занимающиеся искусствами

И символы девушек.

Есть и уже догулявшиеся женщины.

Конечно, есть скульптуры посвящённые памяти Великой Отечественной войны.

Есть в парке и свой Пушкин - как без него?

Как я уже писал выше - скульптур в парке накопилось так много, что была сделана специальная площадка, где часть произведений искусства разместили весьма компактно.

Более счастливым скульптурам достались комфортные места в тени деревьев.

Детям очень нравится вот этот дед Мазай со сценкой из "Титаника".

Для местных жителей парк ещё служит и отдушиной - где они в центре города могут хоть как-то пообщаться с природой.

В уголке парка находится территория храма Николая Чудотворца.

Колокольня церкви кажется очень невысокой по сравнению с рядом стоящим гигантом Президент-отеля.

Нельзя обойти вниманием и памятнику Петру I. Он хотя и не входит в парк искусств, но стоит довольно близко к нему.

Раньше он был отделен от парка рекой, проезжей частью и забором. Теперь забор убрали а набережную сделали пешеходной. Так что Петр стал ближе.

И потому Церетелевский Пётр выглядит будто ещё один экспонат музея под открытым небом.

Теперь Крымская набережная, скучная и бетонная стала зеленой и располагающей к прогулкам.

Да, теперь удобнее подойти поближе к постаменту Петра и увидеть что там, внизу бьют фонтаны. А до "рукой подать".

Правда ещё ближе, к самому подножию памятника по-прежнему не пройти.

Возле памятника Петру историческое здание Яхт-клуба и дальше набережная ведет в сторону Патриаршьего моста по которому можно дойти до метро Кропоткинская.

Можно также добраться от Музеона и до станций метро Октябрьская или Парк Культуры. До станции Парк Культуры можно дойти по Крымскому мосту.

С Крымского мота можно посмотреть на хаос московской застройки (тут видны здания самых различных эпох) и полюбоваться просторами Москвы-реки.

Эту скульптуру увидел в Музеоне, в Москве и вспомнил одну историю. Между прочим, тоже героическую. Про сандалии.
Как-то летом, приехали родственники. Родители решили отвезти их на Мамаев курган. В моем детстве родственников возили обычно в два места, - на дачу и Мамаев курган. Меня тоже было решено взять. Но сначала принарядили, - шортики, белые носки, пилотка. Умыли и стерли зеленку на коленках. В довершении к выходному наряду, мама достала праздничные, черные, лакированные сандалии и велела надеть. В этих сверкающих, импортных ботах я год назад танцевал на выпускном в детском саду и с тех пор они лежали в шкафу. На особый, какой-нибудь торжественный случай. В новенькой коробке. Ну вы в общем знаете как это бывает.
Я надел эти сандалии и с радостью спрыгнул со стула...
Крик еле удалось сдержать, а град слез, заменило частое моргание. Туфли жали. Свирепо и беспощадно. Они отнимали все ощущения жизни, кроме трагедии быть обутым в них. Я смотрел на блестящее чудо сверху и мне хотелось снять и радостно зашвырнуть их в окно.
Тут мама критически меня оглядела и с подозрением спросила:
- Жмут сандалии?
- Нет, нет! - я испугался, что меня не возьмут с собой и неистово замотал головой, - нет, нет.
В общем поехали. При входе на Мамаев курган, как водится сфотографировались. Хорошо помню эту фотографию в альбоме у родителей. У всех радужные, освещенные летним солнцем, счастливые лица и только один мальчик в пилотке, стоит и с ненавистью сморит на свои красивые сандалии...
Мамаев курган, на маленького, да и впрочем как и на большого человека, производит ошеломляющее впечатление. Я тут был уже не в первый раз, но все равно, сразу со входа, фундаментальность ансамбля захватывало мое воображение,
Я ходил озирался, рассматривал барельефы, огромные плиты под ногами, скульптуры. Все это было величественным, огромным и каким-то нечеловеческим. Это были мои Тадж Махал и египетские пирамиды, собор святого Петра и Колизей. Я не мог осознать, что это все сделано человеческими руками и разумом, и скорее поверил в творение богов и вечность этого монумента. Но вот сандалии...Они сводили меня с ума. Я уже готов был сдаться, снять их и поставить всем ультиматум и родителей в неудобное положение перед гостями.
Тут мама показала мне вот эту композицию и сказала, что она называется "Стоять насмерть". Я почему-то решил, что это про меня. И про мои сандалии.
"Насмерть!" -решил я.
В общем сандалии жали. Ноги подкашивались. Но я был скульптурой. Монументальной.
В зале Воинской славы, я немного отвлекся, - на стенах со списками погибших, я осторожно искал свою фамилию. Мне казалось, что найдя ее, я каким-то образом приобщусь к подвигу этих людей, стану частью человеческого величия. Но фамилии моей не было, я вздыхал и искал другие знакомые фамилии. Знакомых фамилий тоже было немного и мне оставалось только наслаждаться собственным героизмом борьбы с блестящими туфлями.
Высота 102, более известная как Мамаев курган постепенно превращалась и в мою личную битву. Битву со сверкающим, черным, импортным злом, с округлыми носами.
Мы еще достаточно долго ходили по мемориалу, поднимались к Родине - матери и спускались обратно. Отец рассказывал гостям, как он учась в автошколе, возил землю для строительства на этот курган, как тут все было изрыто следами войны и засыпано хлоркой, - от запахов человеческой смерти.
Все грустнели. А я шел на деревянных ногах, с каждым шагом представляя себя защитником Сталинграда, а лакированные сандалии, были моими немецко - фашистскими захватчиками.
Потом гости смеялись папиным рассказам, как его самого молодого, строители послали за водкой и он, дабы успеть в магазин до закрытия, поехал на грузовике вниз, прямо по ступенькам главной аллеи. Я тоже слушал эту историю, но его подвиг мне казался незначительным, по сравнению с тем героизмом, который происходил прямо у них под носом. А конкретно с мальчиком в чистых шортах, белой пилотке и чертовых, черных туфлях с блестящей застежкой.
Когда наконец поехали домой, я был практически в обмороке. Ноги онемели по самые коленки и казалось, что если я сниму сандалии, мир должен обязательно взорваться шумными аплодисментами и по небу должна сверкать огромная радуга.
Но сил не хватило. Поднимаясь по лестнице в квартиру, ноги отказали и я упал. Безвозвратно. Папа втащил меня на руках и положил на диван. Мама вскрикивала, что перегрели ребенка на солнце и бежала за мокрым полотенцем...
Когда сняли с меня сандалии, все замерли. Белые носки были в крови, ступни синего цвета, а мое лицо, - в цвет нарядной пилотки. Поняли все сразу. Ну почти все. Остался один вопрос, - Зачем? Его мне и задали, когда перебинтовывали ноги.
- Стоять насмерть! - ответил я и сделал героическое лицо.
Папа смеялся, мама вздыхала и выражала сомнение, что это ее ребенок.
Туфли выбрасывать конечно же не стали и они достались младшему брату, не те были времена, что бы разбрасываться лакированными, импортными вещами. А мне осталось знание, что тесные сандалии,- это даже подлее изюма с косточками... хотя это уже другая история.

Симпозиум по скульптуре проходит ежегодно. Парк искусств «Музеон» в Москве имеет к этому непосредственное отношение. Некоторые произведения скульптурного искусства, созданные во время симпозиума, остаются на всеобщее обозрение на специальной площадке в «Музеоне». Эти скульптуры можно посмотреть, их можно потрогать, ими можно восхититься или удивиться…

(Фотографии при клике увеличиваются и открываются в дополнительном окне.)

Традиция симпозиумов по скульптуре и традиция постоянной выставки работ скульпторов-участников зародилась в «Музеоне» почти 20 лет назад в 1995 году. Тогда были представлены произведения деревянной скульптуры.

В 1997 году был проведен Первый московский симпозиум по скульптуре из камня в парке искусств «Музеон». С 1998 года к участию стали привлекаться не только скульпторы с известными именами, но и талантливые учащиеся скульпторы. Материал произведений – в основном, мягкий известняк. Ведь произведение искусства нужно успеть создать за время проведения симпозиума.

С тех пор каждое лето на время проведения симпозиума по скульптуре небольшая площадка превращается в творческую мастерскую. Маститые и не очень скульптуры показывают зрителям результаты своего творческого вдохновения. Здесь же проводятся разнообразные мастер-классы, и происходит обмен опытом.

Условия реализации индивидуального скульптурного проекта довольно жесткие: скульптура должна быть создана за ограниченное время (период проведения симпозиума), на открытом воздухе (применение «высоких» технологий затруднительно), на глазах у многочисленных зрителей (которые иногда смущают робкую музу скульптора) и должна длительно выдерживать уличную экспозицию в условиях местного климата.

Условия и формы проведения симпозиумов по скульптуре частенько меняются. Была идея провести симпозиум под рабочим названием «Территория любви». По замыслу организаторов молодожены и просто влюбленные пары будут фотографироваться у скульптур, и это будет способствовать популяризации скульптурного искусства в России.

Скульпторы – люди с творческой фантазией. Когда на подобные симпозиумы по скульптуре собираются представители разных направлений в искусстве, причем очень разного возраста (говорят, самому младшему не было и 20, а самому старшему более 75), то и результат часто получается неординарный. Иногда результат эпатажный.

Вероятно, каждый скульптор на симпозиуме по скульптуре пытается выделиться и заявить о себе, как об оригинальном творческом человеке. Кроме того, «лихие 90-е» наложили свой отпечаток на формирование скульпторов – это первое, что приходит в голову при созерцании экспозиции. Вот почему наш репортаж называется «Лихие скульптуры в парке Музеон».

На большинстве скульптур нет никаких табличек с названием и именем автора. Правда, иногда можно обнаружить год создания. То ли во время очередного симпозиума по скульптуре никто в парке искусств «Музеон» особенно не заморачивался формальными вещами. То ли это творческая позиция – скульптура должна содержать в себе загадку, и тогда зритель становится полноценным участником творческого процесса, пытаясь угадать или нафантазировать, что изображено в произведении, и какую мысль пытался донести автор. А может, у автора и не было никаких мыслей, а он просто плыл по волнам вдохновения и творил, как умел…

Площадка скульптур, созданных во время проведения ежегодных симпозиумов по скульптуре, в парке искусств «Музеон» в Москве вполне может быть привлекательным местом для необременительной прогулки в хорошую погоду. Если даже это искусство вам не близко, то хотя бы вы хорошо погуляете и развлечетесь. Фотографии на память будут запоминающиеся.

При возможности мы помогаем людям побывать в интересных местах, описанных в нашем журнале. В первую очередь это относится к местам, в которых побывали мы сами. Открывайте раздел , читайте и выбирайте! Для чего и как мы это делаем, написано в нашей статье .

Электронное СМИ «Интересный мир». 15.09.2013

В 6-й части моих обзоров московских конных скульптур вошли, как совсем свежий, памятник маршалу Рокоссовскому, открытый к празднованию Дня Победы, так и два "малорослика-недомерки", авторские копии двух памятников, оригиналы которых (в полный рост) установлены в других местах. Один в Швейцарии, а второй в Пруссии Калининградской обл. Да и в полку "московских" св. Георгиев пополнение.

1. Памятник Маршалу К.К. Рокоссовскому

6 мая 2015 года в преддверии празднований, посвященных 70-летней годовщине Победы, в Москве открылся памятник полководцу Великой Отечественной войны, дважды Герою Советского Союза, маршалу Константину Константиновичу Рокоссовскому. Монумент установлен по адресу: бульв. Маршала Рокоссовского, между домами 11 и 12.

Инициатором возведения монумента маршалу Рокоссовскому выступило Российское военно-историческое общество. По замыслу скульптора А.И. Рукавишникова и архитекторов С.А. Шарова и М.В.Корси , полководец предстал перед зрителями в бронзе на коне. Таким его помнят участники парада 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве, которым он тогда командовал. Конкурс на художественное воплощение скульптуры был проведен в 2014 году. В апреле 2015 года была произведена установка памятника и благоустройство прилегающей территории.

Место установки памятника выбрано не случайно - бульвар носит имя полководца с 1969 года. А полгода назад было принято решение увековечить подвиг маршала Рокоссовского и в названии ближайшей станции метро - "Бульвар Рокоссовского".

Рокоссовский Константин Константинович (21.12.1896 - 03.08.1968), советский и польский военачальник, участник Первой мировой воины, участник Гражданской войны. В годы Великой Отечественной войны - командующий 1-м Белорусским фронтом, командующий 2-м Белорусским фронтом, Маршал Советского Союза. Дважды Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы в Москве 24 июня 1945 года. В послевоенные годы занимал высокие государственные посты в Польше и Советском Союзе.

Жил в Москве. Умер 3 августа 1968 года. Похоронен на Красной площади в Москве. Урна с его прахом установлена в Кремлевской стене.

Ранее монументов военачальнику в России не существовало. 2 мая 2015 г. был торжественно открыт памятник в Волгограде на берегу Волги, неподалеку от линии обороны советских войск, где Константин Рокоссовский командовал одним из фронтов в дни Сталинградской битвы.

2. Памятник Императрице Елизовете Петровне.

На территории Музея-заповедника "Коломенское" , рядом с восстановленным дворцом царя Алексея Михайловича, 16 мая 2013 г. была установлена уменьшенная авторская копия памятника Елизавете Петровне, сделанной для г.Балтийска. Автор скульптуры, известный российский скульптор, академик Российской академии художеств, народный художник России Георгий Вартанович Франгулян.

Императрица Елизавета I (Елизавета Петровна Романова) родилась в подмосковном селе Коломенском 18 (29) декабря 1709 года. День этот был торжественным: Петр I въезжал в Москву после победы в битве под Полтавой. Государь намеревался тотчас праздновать полтавскую викторию, но при вступлении в столицу его известили о рождении дочери. "Отложим празднество о победе и поспешим поздравить с восшествием в мир мою дочь", - сказал он. Петр нашел новорожденного младенца здоровым и на радостях устроил пир в честь дочери, а не военной победы, - известие о рождении дочери показалось ему важней.

Императрица изображена верхом на коне, смотрит на Европу, а рукой указывает на Россию. Елизавета Петровна была блестящей наездницей, очень любила верховую езду и даже парады принимала верхом. Именно поэтому Георгий Франгулян решил увековечить дочь Петра Великого, именно на коне.

Общеизвестно, что в молодости Елизавета садилась в седло в мужской военной форме, сшитой по ее мерке, а спустя годы сменила ее на особый наряд- платье полковника лейб-гвардии Преображенского полка, в так называемой «дамской униформе». При создании образа Елизаветы Петровны автор стремился достичь максимальной достоверности. Художественное впечатление от скульптуры подкрепляется точностью, с которой мастер воссоздал исторический контекст XVIII века.

3. Памятник «Суворов в Альпах»

Установлен в Парке Искусств "Музеон" на Крымском Валу в 2007 году.

Это авторская копия памятника, установленного в 1999 году в г. Элм, в Швейцарии, в честь 200 летия Швейцарского похода А.В.Суворова 1799 г. - перехода русских войск под командованием А. В. Суворова 10 (21) сентября - 27 сентября (8 октября) из Италии через Альпы в Швейцарию во время войны 2-й коалиции (Великобритания, Австрия, Россия, Турция, Королевство обеих Сицилий и др.) против Франции. Этот поход стал одним из самых выдающихся подвигов в истории государства.

Автор - скульптор Дмитрий Тугаринов . Это уменьшенная копия, к слову, самая маленькая работа в "Музеоне". В высоту (без учета постамента) достигает всего 80 сантиметров. Сделана из бронзы, на гранитном постаменте. Также, недалеко от Элма, вблизи Чёртова моста на перевале Сен-Готард установлен ещё один конный памятник А.В. Суворову, работы этого же скульптора.

4 . Памятник "Московским вокзалам"

В самом конце 2014 года, на площади, перед Рижским вокзалом, открыли памятник всем московским вокзалам. Памятник представляет из себя стилизованный крест с панно, на котором барельефом изображены все московские железнодорожные вокзалы (а всего их девять) расположенные вокруг Кремля.

На памятнике есть несколько интересных особенностей: здание Курского вокзала изображено в своём старом, не сохранившемся до настоящего времени виде. Он был полностью перестроен в начале 1970-х годов. Хотя, например, Савёловский вокзал, наоборот, показан таковым, каким он стал уже после реконструкции 1990-х - с надстроенным вторым этажом. Нижегородский же вокзал, существовавший в Москве с 1861 по конец 1950-х годов, на памятнике не представлен. Все изображения вокзалов наложены на современную карту города.

На вершине стилизованного креста фигура символа Москвы - св. Георгия Победоносца, восседающего на коне, убивающего змея. .